Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

Содержание

Газ Брауна На Авто

Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

Принцип действия и назначение

Коэффициент полезного действия двигателей внутреннего сгорания составляет максимум 20% при благоприятных условиях. В лучшем случае, в двигателе автомобиля сгорает лишь 40% топлива, остальные 60% – догорают в выхлопной трубе.

Генератор газа Брауна SuperAquaCar (этот газ еще называют: коричневый газ, HHO газ, водяной газ, гидроген, ди-гидроксид, гидроксид, оксигидроген ) предназначен для производства газа, который используется для улучшения процесса горения в двигателях внутреннего сгорания. За счет явлений интенсификации горения достигается существенная экономия топлива и прирост мощности двигателя. Результатом так же является снижение вредных выбросов двигателем, что способствует улучшению экологии.

Генератор газа Брауна SuperAquaCar ( SAC) состоит из электролизера (электроды изготовлены из специальной марочной кислотостойкой нержавеющей стали, прошедшую электрохимическую обработку), циркуляционного резервуара, системы управления (модулятора). оптимизатора топливной смеси (для инжекторных авто). Способ выделения газа основан на явлении электролиза воды.

В электролизере протекает химическая реакция электролиза с выработкой водорода и кислорода (газ Брауна) из электролита, состоящего из дисциллированой воды и щелочного катализатора.

Химическая формула катализатора такова, что он не выделяется с газом, а остаётся в воде, что исключает вероятность попадания его в двигатель.

Образовавшийся газ выходит по трубке из верхнего штуцера электролизёра и направляется в отдельную ёмкость – «водяной затвор», заходя с нижней её части, там очищается от пены и поднимается над уровнем воды в виде газа, откуда следует через влагоулавливающий фильтр и через обратный клапан в воздушный коллектор и далее в камеру сгорания. Так же из «водяного затвора» вода поступает по второй трубке через нижний штуцер обратно в электролизёр, таким образом происходит циркуляция жидкости по системе.

Рисунок 1. Выработка газа брауна методом электролиза.

В результате горения газа образуется водяной пар, который очищает клапанно-поршневую группу от нагара, улучшает теплообен между седлом и клапаном, что способствует увеличению ресурса двигателя. Так же, в связи с уменьшением расхода топлива, увеличивается межсервисный пробег топливных форсунок, уменьшается сагрязнение масла в двигателе и увеличивается межсервисный пробег.

Управление выработкой газа производится автоматически модулятором (PWM), в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и температуры электролизера. Модулятор представляет собой интеллектуальное электронное устройство, которое позволяет ипользовать резонансные явления в электролизере.

Благодаря особому способу управления током достигается максимальная производительность системы. Так же предусмотрено снижение энергопотребления и выработки газа при снижении оборотов коленчатого вала, эта функция предотвращает разряд аккумулятора и разгружает электрогенератор автомобиля.

На современных автомобилях снижение энергопотребления на холостых оборотах так же влечет некоторое снижение расхода топлива так как выработке электоэнергии сопутствует увеличение подачи топлива в двигатель, которое используется для поддержания номинальной частоты вращения коленчатого вала.

Так как процесс сгорания топлива с газом Брауна улучшается, для максимальной экономии топлива в двигатель желательно корректировать топливную смесь в сравнении с обычным режимом без ущерба мощности.

В связи с этим нами был разработан оптимизатор соотношения топливной смеси. Оптимизатор способствует выводу двигателя в наиболее оптимальный режим при работе с газом Брауна, благодаря чему может быть достигнута максимально возможная экономичность.

Для коррекции топливной смеси можно применять и ЧИП тюнинг.

Каждый литр воды расширяется на 1866 литра горючего газа. Вам не нужно будет возить с собой баллон с газом, а всего литр воды в емкости под капотом! Одного литра воды хватает на 30 – 40 часов езды.

Система «SuperAquaCar» может дополнительно комплектоваться и другими системами экономии топлива, увеличивающими результат.

Технические характеристики

#1 Viper70

Пользователи 430 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Херсон
  • Машина:Москвич ИЖ-412 1,7 83г.
  • Вот часто натыкаюсь на такую штуку. В кратце: делается электролизер который получает газ Брауна из воды (водород и кислород). Газ подается в карбюратор после фильтра. Говорят добавление газа Брауна улучшает сгорание смеси, что позволяет получить либо прибавку в мощности либо экономию топлива 20-40%

    Форумы » auto.tut.by » авто » генератор газа брауна (hho) для авто, кто ставил какие отзывы?

    вот это или кто делал сам? Nikolai-007, 20.01.12 18:18

    kiborg2 писал(a):

    генератор газа брауна (hho) для авто, кто ставил какие отзывы?

    Тех кто ставил на ютубе много, только до них не докричатся. А вопросы тем не менее есть, и первый довольно серьезный; водяной пар в картерных газах, как он действует на масло?

    Nikolai-007 писал(a):

    водяной пар в картерных газах, как он действует на масло?

    Так же как и при горении бензина, только выхлопом будет одна вода, а не смесь CO, CH, CO2 и воды как при горении бенза.

    Если провести идеальную реакцию окисления октана:

    Получаем соотношение углекислого газа к воде почти 1:1, так что воды бояться не надо, она и при горении углеводородов образуется.

    Конечно, если в мороз заводить, немного проехать и глушить авто много раз без нормального прогрева масла, то будет вода в поддоне, а если нормально давать прогреться двигателю (t масла будет около 130-150 градусов) – то вода благополучно выскочит через обратку картерных газов. fedot2011, 22.01.12 11:39

    Расходником для всех генераторов газа Брауна является раствор соли KOH или NaOH.

    Примерно год назад, насмотревшись ютуба и кучи литературы в нете, попробовал сам смастерить и поставить генератор газа Брауна на свою старушку. Эффект получился достойный, двигатель действительно “замурлыкал”, сложилось впечателение что двигатель раньше не работал.

    Конечно, мой вариант “собранный на коленках”, для нормальной эксплуатации не годится, экономию не проверить, да и он проработать смог всего месяц, потом развалились электроды.

    www.hydroxmobile.ru/ – приобретать как-то стремновато. Karrham, 22.01.12 14:45

    Читаем топик forum.xumuk.ru. Что-то это попахивает разводом на бабки disturb-7, 22.01.12 14:54

    Karrham писал(a):

    Так же как и при горении бензина, только выхлопом будет одна вода, а не смесь.

    В каком двигателе вы встречали температуру масла 130-150 градусов цельсия. рабочая температура масла 80-95 градусов. Karrham, 22.01.12 20:27

    Я вас огорчу, но вы путаете с температурой антифриза, средняя температура будет около 100-110 градусов. В ГБЦ будет до 130, в жару больше. У меня на термопоказометре масла красная зона начинается от 160 градусов. disturb-7, 22.01.12 21:24

    Karrham писал(a):

    Я вас огорчу, но вы путаете с температурой антифриза, средняя температура.

    Я ничего не путаю товарищъ! Если где температура масла и подымается выше 110 градусов то при полных нагрузках двигателя.Поэтому на форсированных моторах и на тяжёлой технике присутствуют маслянные радиаторы и охладители.

    Вы что в гонках участвуете? При обычной езде температура масла будет близка к температуре охлаждающей жидкости.Единственное “высокотемпературное” место это турбина,поэтому для турбированных двигателей должно применяться масло с “турбодопуском”.

    Не надо меня огорчать. disturb-7, 22.01.12 21:39

    Хочу напомнить шо говорим мы о температуре масла а не отдельных деталей двигателя и масло там не только смазывает но и охлаждает детали. А в камере сгорания масло вооще на угар идет и шо мы будем утверждать шо температура масла 900 градусов? iva1-66, 22.01.12 22:15

    опять вечный двигатель для любителей халявы? на разложение воды затратим 1кВт/ч, а при сгорании смеси получим намного больше? в школе физику прогуливали? disturb-7, 22.01.12 22:46

    Источник: http://gazel-time.ru/raznoe/260-gaz-brauna-na-avto.html

    Как работает водородный двигатель

    Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

    С экранов телевизоров нам заявляют, что количество нефти стремительно уменьшается, и вскоре бензиновые машины отойдут в далёкое прошлое. Вот только это не совсем верно.

    Действительно, количество разведанных запасов нефти не очень велико. В зависимости от степени потребления их может хватить на период от 50 до 200 лет. Но в этой статистике не учитываются до сих пор неразведанные места нефтедобычи.

    В действительности нефти на нашей планете более чем достаточно. Другой вопрос, что сложность её добычи постоянно возрастает, а значит, растёт и цена. К тому же нельзя списывать со счетов экологический фактор. Выхлопные газы сильно загрязняют среду и с этим нужно что-то делать.

    Современная наука создала множество альтернативных источников энергии вплоть до двигателя ядерного распада в ваших машинах. Но большинство из этих технологий пока что представляют собой концепты без возможности реального применения. По крайней мере, так было до недавнего времени.

    С каждым годом машиностроительные компании выпускают всё больше машин, работающих на альтернативных источниках питания. Одним из самых эффективных решений в данном контексте является водородный двигатель от бренда «Тойота». Он позволяет полностью забыть про бензин, делая автомобиль экологичным и дешёвым транспортом.

    Типы водородных двигателей и их описание

    Наука непрерывно развивается. Каждый день придумываются новые концепты. Но только лучшие из них воплощаются в жизнь. Сейчас существует всего два типа водородных двигателей, которые могут быть рентабельными и производительными.

    Первый тип водородного двигателя работает на топливных элементах. К сожалению, водородные двигатели данного типа до сих пор имеют высокую стоимость. Дело в том, что в конструкции содержаться дорогие материалы вроде платины.

    Ко второму типу относятся водородные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы таких устройств сильно напоминает пропановые модели. Именно поэтому их часто перенастраивают для работы под водород. К сожалению, КПД подобных устройств на порядок ниже тех, что функционируют на топливных элементах.

    На данный момент тяжело сказать, какая из двух технологий по созданию водородных двигателей победит. У каждой есть свои плюсы и минусы. В любом случае работы в данном направлении не прекращаются. Поэтому, вполне возможно, что к 2030 году машину с водородным двигателем можно будет купить в любом автосалоне.

    Водородный двигатель работает на основе принципа электролиза. Данный процесс происходит в воде под воздействием специального катализатора. В результате выделяется гидроген. Его химическая формула следующая — ННО. Газ не обладает взрывоопасными качествами.

    Важно! Внутри специальных ёмкостей газ смешивается с топливно-воздушной смесью.

    В состав генератора входит электролизер и резервуар. За процесс генерации газа отвечает модулятор тока. Для обеспечения наилучших результатов в инжекторных водородных двигателях устанавливается оптимизатор. Это устройство отвечает за регулирование соотношения топливно-воздушной смеси и газа Брауна.

    Характеристики катализаторов

    Катализаторы, используемые для создания нужной реакции в водородном двигателе, могут быть трёх видов:

    1. Цилиндрические банки. Это самая простая конструкция, работающая на довольно примитивной системе управления. Производительность водородного двигателя, работающего с данным катализатором, не превышает 0,7 литра газа в минуту. Такие системы могут использоваться на машинах с водородным двигателем объёмом до полутора литра. Увеличение числа банок позволяет превысить данный лимит.
    2. Раздельные ячейки. Считается, что именно такой тип катализатора является наиболее эффективным. Производительность системы составляет более двух литров газа в минуту, КПД — максимальный.
    3. Открытые пластины или сухой катализатор. Данная система рассчитана на длительный срок работы. Производительность колеблется в диапазоне от одного до двух литров газа в минуту. Открытое расположение обеспечивает максимально эффективное охлаждение.

    Эффективность водородных двигателей с каждым годом растёт. Сейчас начинают вводиться в эксплуатации гибридные устройства, функционирующие на водороде и бензине. В свою очередь, конструкторы не прекращают искать наиболее эффективной модели катализатора, обеспечивающей ещё большую производительность.

    Чтобы создать эффективный водородный двигатель для автомобиля своими руками, нужно начать с генератора. Самый простой самодельный генератор — это герметичная ёмкость с жидкостью, в которую погружаются электроды. Для такого устройства достаточно источника питания в 12 В.

    Штуцер устанавливается на крышке конструкции. Он отводит смесь водорода с кислородом. Собственно, это и есть основа генератора для водородного двигателя, которая подключается к ДВС.

    Чтобы создать полноценную систему также понадобится дополнительный накопитель и аккумулятор. В качестве корпуса лучше всего использовать водопроводный фильтр или же можно купить специальную установку. В последней применяются цилиндрические электроды повышенной производительности.

    Как видите, выделить нужный газ для реакции не так-то уж и сложно. Намного сложнее произвести его в нужном для водородного двигателя количестве. Чтоб повысить эффективность необходимо использовать электроды из меди. В крайнем случае подойдёт и нержавейка.

    В ходе реакции ток должен подаваться с разной силой. Поэтому без электронного блока не обойтись. К тому же в резервуаре всегда должно быть определённое количество воды, чтобы реакция проходила в нормальных условиях. Система автоматической подпитки в водородном двигателе решает эту проблему. Интенсивность электролиза обеспечивает достаточное количество соли.

    Важно! Если вода дистиллированная, электролиза не будет вовсе.

    Чтобы сделать воду для водородного двигателя необходимо взять 10 литров жидкости и добавить столовую ложку гидроксида.

    Устройство водородного двигателя

    В первую очередь нужно позаботиться о дополнительных резервуарах и трубопроводе. Водородный двигатель нуждается в датчике уровня воды, который устанавливается в середине крышки. Это предотвратит ложное срабатывание при движении вверх-вниз. Именно он будет давать команду системе автоматической подпитки, когда это понадобится.

    Особую роль играет датчик давления. Он включается на показателе в 40 psi. Как только внутреннее давление достигнет показателя в 45 psi, подкачка отключается. При превышении 50 psi сработает предохранитель.

    Предохранитель водородного двигателя должен состоять из двух частей: вентиля аварийного сброса и разрывного диска. Разрывной диск активируется, когда давление достигает 60 psi, не нанося никакого вреда системе.

    Для отвода тепла нужно использовать самую холодную свечу. Не подходят свечи с платиновыми наконечниками. Платина — отличный катализатор для реакции водорода и кислорода.

    Важно! Уделите особое внимание созданию вентиляции картера водородного двигателя.

    Важную роль в электрической схеме водородного двигателя играет таймер 555. Он выполняет роль импульсного генератора. Мало того, с его помощью можно регулировать частоту и ширину импульса.

    Важно! Таймер имеет три частотных диапазона. Сопротивление резисторов в пределах 100 Ом. Подключение происходит параллельно.

    В плате водородного двигателя должно быть два импульсных таймера 555. При этом первый должен иметь конденсаторы большей ёмкости. Выход с ноги 3 поступает на второй генератор. Он его собственно и включает.

    Третий выход второго таймера импульсного водородного генератора подключается к резисторам на 220 и 820 Ом. Транзистор усиливает ток до нужной величины.  За его защиту отвечает диод 1N4007. Это обеспечивает нормальную работу всей системы.

    Итоги

    Сейчас водородный двигатель уже не плод фантазии учёных, а вполне реальная разработка, которую можно сделать самостоятельно. Конечно, по характеристикам подобный агрегат будет уступать заводской модели. Но экономия для ДВС всё равно будет заметной.

    Водородные двигатели не просто помогают сократить потребление бензина, но и являются полностью безопасными для окружающей среды. Именно поэтому уже в первом квартале продажи водородного автомобиля марки «Тойота» побили все рекорды в Японии.

    Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2213

    Водородные генераторы для автомобиля своими руками: чертежи, схемы и руководство

    Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

    Многие владельцы машин ищут способы экономии топлива. Кардинально решить этот вопрос позволит водородный генератор для автомобиля. Отзывы тех, кто установил себе это устройство, позволяют говорить о существенном снижении затрат при эксплуатации транспорта. Так что тема достаточно интересная. Ниже пойдёт речь о том, как сделать водородный генератор собственными силами.

    Двс на водородном топливе

    На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе.

    В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси.

    Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.

    Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:

    • идеальная воспламеняемость топливной смеси на основе воздуха и водорода, что даёт возможность лёгкого пуска двигателя при любой температуре окружающей среды;
    • большое выделение тепла при сгорании газа;
    • абсолютная экологическая безопасность – отработавшие газы превращаются в воду;
    • выше в 4 раза скорость сгорания по сравнению с бензиновой смесью;
    • способность смеси работать без детонации при высокой степени сжатия.

    Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве.

    Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка.

    Этот способ также мало осуществим на автомобиле.

    Газ Брауна

    Сегодня водородные генераторы у автолюбителей приобретают популярность. Однако это не совсем то, о чем шла речь выше. Путём превращается в так называемый газ Брауна, который и добавляют к топливной смеси.

    Основная задача, которую решает этот газ, – полное сгорание топлива. Это и служит увеличением мощности и снижением расхода топлива на приличный процент. Некоторым механикам удалось добиться экономии на 40 %.

    Решающее значение в количественном выходе газа имеет площадь поверхности электродов. Под действием молекула воды начинает разлагаться на два атома водорода и один кислорода.

    Такая газовая смесь при сгорании выделяет почти в 4 раза больше энергии, чем при сгорании молекулярного водорода.

    Поэтому использование этого газа в двигателях внутреннего сгорания приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу, увеличивает мощность и уменьшает величину затраченного топлива.

    Универсальная схема водородного генератора

    Тем, у кого нет способностей к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно купить у народных умельцев, поставивших на поток сборку и установку таких систем. Сегодня есть множество таких предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.

    Но можно собрать такую систему и самостоятельно – сложного в ней нет ничего. Состоит она из нескольких простых элементов, соединённых в одно целое:

    1. Установки для электролиза воды.
    2. Накопительного резервуара.
    3. Улавливателя влаги из газа.
    4. Электронного (модулятора тока).

    Ниже приведена схема, по которой можно легко собрать водородный генератор своими руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, достаточно просты и понятны.

    Схема не представляет какой-либо инженерной сложности, повторить её может каждый, кто умеет работать с инструментом. Для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива необходимо еще установить контроллер, регулирующий уровень подачи газа в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.

    Реактор

    От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или железные пластины, то реактор не сможет работать продолжительное время по причине быстрого разрушения пластин.

    Идеальным выглядит применение титановых листов. Однако их использование повышает затраты на сборку агрегата в несколько раз. Оптимальным считается применение пластин из высоколегированной нержавеющей стали. Металл этот доступен, его не составит труда приобрести. Также можно использовать отработавший своё бак от стиральной машины. Сложность составит только вырезание пластин нужного размера.

    Типы установок

    На сегодняшний день водородный генератор для автомобиля может быть укомплектован тремя различными по типу, характеру работы и производительности электролизёрами:

    1. Простой, цилиндрического типа. Производит 700 миллилитров газа в минуту. Такой производительности достаточно для двигателей с рабочим объёмом до 1,4 литров.
    2. С ячейками раздельного типа. Является самым эффективным по типу конструкции и производительности. Выход газа превышает 2 литра в минуту. Такой объём позволяет применять его на грузовом транспорте.
    3. Электролизёр с пластинами открытого типа. Эта конструкция обеспечивает дополнительное в результате чего может использоваться при длительной работе агрегата. Выход газа регулируется количеством пластин реактора.

    Первый тип конструкции вполне достаточен для множества карбюраторных двигателей. Отсутствует необходимость в установке сложной электронной схемы регулятора производительности газа, да и сама сборка такого электролизёра не представляет сложности.

    Для более мощных автомобилей предпочтительна сборка второго типа реактора. А для двигателей, работающих на дизельном топливе, и большегрузных машин используют третий тип реактора.

    Необходимая производительность

    Для того чтобы можно было действительно экономить топливо, водородный генератор для автомобиля должен ежеминутно вырабатывать газ из расчёта 1 литр на 1000 рабочего Исходя из этих требований подбирается количество пластин для реактора.

    Для увеличения поверхности электродов необходимо провести обработку поверхности наждачной бумагой в перпендикулярном направлении. Такая обработка крайне важна – она увеличит рабочую площадь и позволит избежать «прилипания» пузырьков газа к поверхности.

    Последнее приводит к изоляции электрода от жидкости и препятствует нормальному электролизу. Не стоит также забывать, что для нормальной работы электролизёра вода должна быть щелочной. Катализатором может служить обычная сода.

    Регулятор тока

    Водородный генератор на авто в процессе работы увеличивает свою производительность. Это связано с выделением тепла при реакции электролиза. Рабочая жидкость реактора испытывает нагрев, и процесс протекает гораздо интенсивнее. Для контроля над течением реакции используют регулятор тока.

    Если не понижать его, может произойти просто закипание воды, и реактор перестанет выдавать газ Брауна. Специальный контролер, регулирующий работу реактора, позволяет изменять производительность с увеличением оборотов.

    Карбюраторные модели оборудуют контроллером с обычным переключателем двух режимов работы: “Трасса” и “Город”.

    Безопасность установки

    Многие умельцы размещают пластины в пластиковых ёмкостях. Не стоит экономить на этом. Нужен бак из нержавеющего металла. Если его нет, можно использовать конструкцию с пластинами открытого типа. В последнем случае необходимо применять качественный изолятор тока и воды для надёжной работы реактора.

    Известно, что температура горения водорода составляет 2800. Это самый взрывоопасный газ в природе. Газ Брауна – не что иное, как «гремучая» смесь водорода. Поэтому водородные генераторы на автомобильном транспорте требуют качественной сборки всех узлов системы и наличия датчиков для слежения за течением процесса.

    Датчик температуры рабочей жидкости, давления и амперметр не будут лишними в конструкции установки. Особое внимание стоит уделить гидрозатвору на выходе из реактора. Он жизненно необходим. Если произойдёт воспламенение смеси, такой клапан предотвратит распространение пламени в реактор.

    Водородный генератор для отопления жилых и производственных помещений, работающий на тех же принципах, отличается в несколько раз большей производительностью реактора.

    В таких установках отсутствие гидрозатвора представляет смертельную опасность.

    Водородные генераторы на автомобилях в целях обеспечения безопасной и надёжной работы системы также рекомендуется оборудовать таким обратным клапаном.

    Пока без обычного топлива не обойтись

    В мире есть несколько экспериментальных моделей, которые полностью работают на газе Брауна. Однако технические решения пока ещё не достигли своего совершенства. Простым жителям планеты такие системы недоступны. Поэтому пока автолюбителям остаётся довольствоваться «кустарными» разработками, которые дают возможность сократить затраты на топливо.

    Немного о доверчивости и наивности

    Некоторые предприимчивые дельцы предлагают на продажу водородный генератор на авто. Рассказывают про обработку лазером поверхности электродов или про уникальные секретные сплавы, из которых они сделаны, специальные катализаторы воды, разработанные в научных лабораториях мира.

    Всё зависит от способности мысли таких предпринимателей к полёту научной фантазии. Доверчивость может сделать вас за ваши же средства (иногда даже не малые) владельцем установки, у которой через два месяца эксплуатации разрушатся контактные пластины.

    Если уж вы решили таким способом экономить, то лучше собирать установку самостоятельно. По крайней мере, не на кого потом будет пенять.

    Источник: https://1skidka.com/page.php?id=6732

    Как получить газ Брауна

    Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

    Уйти от сжигания ископаемых углеводородов и получить дешевый альтернативный источник энергии – было и остается мечтой многих предприимчивых людей.

    Да и кто из домовладельцев не хотел бы получить подобный источник в свое распоряжение, чтобы с минимальными затратами обогревать свое жилище? Один из таких источников – так называемый газ Брауна, получаемый из обыкновенной воды.

    Но как его добыть и насколько он дешев – вопросы, ответы на которые можно найти в данном материале.

    Немного теории

    Необходимо отметить, что резонансное разложение воды в газ Брауна – отнюдь не миф, а реальный химический процесс, призванный выделять газообразное горючее из воды. Этот газ получил свое имя в честь изобретателя, который первым попытался вывести эту технологию за рамки экспериментов. Другое название, бытующее в интернете – гремучий газ (гипотетическая формула ННО).

    Горючий газ Брауна – это не что иное, как смесь свободного водорода и кислорода, выделяемого из воды путем электролитической реакции.

    Вода, чью химическую формулу (Н2О) знают даже дети, — это водород, который полностью окислен. По отдельности данные химические элементы весьма активны, водород хорошо горит и считается энергоносителем, а кислород поддерживает горение. Вот почему расщепить воду, чья цена – копейки, на столь полезные составляющие стало очень популярной идеей.

    В результате трудами разных людей на свет появился генератор для получения газа – электролизер.

    Глубоко не вдаваясь в тонкости процесса, отметим, что вышеозначенный аппарат методом электролиза выделяет из воды газ Брауна, а точнее, смесь кислорода с водородом.

    Для этого через погруженные в емкость с водой электроды пропускается ток оптимальной частоты. Полученный газ скапливается под водяным затвором и при достижении определенного давления выходит по трубке наружу и может быть использован в разных целях.

    Целесообразность получения газа Брауна

    Генераторы газа Брауна, чей принцип работы описан выше, нашли свое практическое применение в 2 сферах:

    • производство водородного топлива для автомобилей;
    • газопламенные работы (сварка и пайка металлов).

    Ездить с электролизером на борту автомобиль не может, поскольку ему требуется внешний источник электроэнергии.

    Штатной батареи хватает ненадолго, потому что на получение газа Брауна необходимо израсходовать больше энергии, чем отдает само топливо при сжигании.

    Поэтому компании, всерьез разрабатывающие тему водородного горючего на авто, внедрили схему заправки машин топливом, полученным из отдельного генератора.

    Со сваркой и пайкой металлов дело обстоит лучше, водородные горелки используются на многих производствах Западной Европы.

    Так как температура горения газа Брауна (2235 °C) ниже, чем ацетилена (2620 °C), а продуктом сжигания является водяной пар, то многие мероприятия по экологической безопасности стали излишними.

    Промышленные генераторы газа, что при этом используются, весьма дороги, поскольку для повышения эффективности в них применяются катализаторы из редких элементов, в том числе платины.

    Менеджеры одной из британских производственных компаний подсчитали, что общая стоимость выделения и использования газа Брауна равняется затратам на закупку и доставку ацетилена. Только сжигание водорода безопаснее и экологичнее. Другое дело, что на его получение расходуется электроэнергия, добытая путем сжигания тех же углеводородов.

    На данный момент отопление газом Брауна крайне неэффективно, потому что энергии на производство горючего затрачивается больше, нежели получается при его сгорании. Существующие электролизеры пока что не в состоянии обеспечить высокий выход топлива при малых затратах. Чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть видео:

    На второй минуте отснятого материала четко видны показания приборов генератора при работающей водородной горелке.

    Напряжение – 250 В, сила тока – 14 А, соответственно, потребляемая мощность аппарата составляет 250 х 14 = 3500 Вт или 3.5 кВт.

    А теперь вопрос: сможет ли такой факел нагреть воду для обогрева комнаты площадью хотя бы 30 м2? Даже визуально заметно, что нет. А простой электрокотел мощностью 3.5 кВт легко обогреет помещение до 40 м2.

    Вывод: Горючий газ Брауна в домашних условиях не может сравниться по отоплению с обычными электрическими нагревателями. Слишком много уходит энергии на его выделение из воды, а значит, использовать его для обогрева – нецелесообразно. Самостоятельным получением водорода можно заниматься как хобби либо в качестве эксперимента.

    Как получить водород в домашних условиях?

    На просторах интернета легко можно отыскать чертежи и схемы самых разнообразных самодельных установок, позволяющих выделять из воды газ Брауна.

    Если отфильтровать информационный мусор, относящийся к этой теме, то выяснится, что у себя дома вы сможете получить водород двумя путями. Первый – это приобрести готовый электролизер, таковые уже имеются в продаже.

    Одна беда – цена их слишком высока, а величина КПД неизвестна.

    Покупая водородный генератор, надо понимать, что он не станет для вас панацеей в плане отопления. Цена оборудования и потребляемой электроэнергии получится выше, чем простой электрический нагрев воды, так что об окупаемости речи не идет.

    Можно в качестве эксперимента сделать генератор газа Брауна своими руками, позволяющий выделить небольшое количество горючего. Использовать его для обогрева здания вряд ли получится, а вот на питание небольшой горелки для плавления металла вполне может хватить.

    Для начала надо изготовить электролизер, представляющий собой емкость с водой, куда погружены электроды. Чем больше площадь поверхности электродов, тем выше производительность установки. Подойдут стальные пластины произвольного размера, прикрепленные к основанию из диэлектрика.

    Рабочая схема аппарата показана на рисунке:

    Электроды опускаются в герметично закрытую емкость с водой, куда для улучшения реакции добавлена обычная соль. Через крышку выводится трубка для газа, идущая во второй сосуд, являющийся водяным затвором, он наполняется водой на 2/3.

    Вторая трубка, выходящая из этой емкости, подключается к горелке. Напряжение на электроды лучше подавать с помощью автотрансформатора, контролируя его величину мультиметром. Как собрать мини-генератор газа Брауна своими руками, показано на видео:

    Внимание! Если вам удалось добиться сколько-нибудь значительной производительности установки, горелку к трубке следует подключать через обратный клапан, чтобы избежать обратного удара и взрыва.

    Заключение

    На данный момент не существует недорогого и одновременно высокоэффективного оборудования для получения газа Брауна из воды. Пока первенство в отоплении остается за углеводородами, но технологии продолжают совершенствоваться и не исключено, что скоро водородные генераторы станут достойно конкурировать с традиционными источниками тепловой энергии.

    Источник: https://cotlix.com/kak-poluchit-gaz-brauna

    Использование газа Брауна: 4 правила эксплуатации

    Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

    Газ Брауна можно добывать в бытовых условиях Каждый раз на рынке появляются необычные отопительные установки с использованием прогрессивных технологий. Так ноу-хаю стал газ Брауна. Это экологически безопасная установка, где топливом выступает продукт переработки воды – пар.

    Генератор газа Брауна при желании и наличии умений можно сделать своими силами из подручных материалов. Используют конструкцию для разных целей, не только для отопления. Принцип работы устройства основывается на разложении воды в электролизере. В итоге получается газ Брауна с побочным продуктом – водяным паром.

    Преимущества газа Брауна:

    1. Материал для переработки (вода) является доступным и недорогим сырьем.
    2. При переработке жидкости создается конденсат. Пар снова превращается в воду и топливо возобновляется.
    3. Газовый генератор является экологически безопасным устройством. Во время переработки воды не создается вредных веществ.
    4. Не пересушивает воздух. За счет выделенного пара наоборот увлажняет.

    Но создания отопительной системы достаточно затрудненное по ряду причин. проблема заключается в выгодности использования прибора. Для работы конструкции необходима электроэнергия. Придется рассчитать, насколько рентабельно использовать устройство.

    При добыче газа Брауна следует соблюдать правила техники безопасности

    Сомнения в рентабельности газа Брауна касаются и стоимости самой установки. Это дорогое оборудование, которое требует определенных затрат на обслуживание. Но при желании можно оборудовать гидролизер своими руками, опираясь на чертежи и схемы.

    Методика получения газа Брауна своими руками дома

    ННО газ – настоящие ноу-хау в отоплении получил свое название благодаря физику Брауну. Он вывел новую формулу воду с определенными свойствами. Эти свойства подтвердили и последующие эксперименты.

    Газ Брауна – это смесь водорода с кислородом. Вещество без запаха и цвета.

    Можно найти много информации о получении газа в домашних условиях. Достаточно самостоятельно соорудить специальную установку. Эффективность таких генераторов подтверждена численными положительными отзывами.

    Части устройства для получения газа:

    • Химическая представлена электролизером;
    • Электрическая – источник питания.

    Электролизер имеет простую конструкцию, состоящую из двух пластин или трубок, погруженных в воду. Материалом для трубок может служить нержавеющая сталь. При соединении приборов следует создать разные потенциалы. Так и будет разделяться вода, и выделяться необходимый газ.

    Для работы электролизера потребуется ток. Выполнить это требования можно с помощью добавок в воду: сода, соль, калий. Но это неэффективно. Поэтому лучше сделать генератор импульсов.

    Прогрессивный газ Брауна своими руками: схема и чертежи

    На рынке представлены готовые генераторы. Но оборудования дорогостоящее, а КПД при этом низкое. При желании можно сделать установку своими руками.

    Схема генератора на воде:

    • Трубки или пластинки разного диаметра из нержавеющей стали;
    • Регулятор мощности нагревательного элемента;
    • Тара, служащая осушителем;
    • Источник тока на 12 Вольт.

    Схему приспособления для добычи газа Брауна можно найти в интернете и для удобства использования распечатать на принтере

    Наглядный пример конструкции можно разобрать на чертеже. Частота подачи тока определяет эффективность выработки газа. Импульсы подаются на трубки, где и вырабатывается топливо.

    Затем газ движется в осушительную емкость, а затем в контур подачи теплоносителя. За счет отсутствия процесса горения данный вариант обогрева считается экологически безопасным. Газ создается за счет химической реакции.

    В итоге получается пар, который выступает теплоносителем.

    Создание генератора газа Брауна своими руками: этапы выполнения

    Внешне конструкция генератора представляет собой тару с водой. В нее помещены две трубки. Именно благодаря им создается оксиводород.

    Материалы для создания генератора в домашних условиях:

    • Пластины из нержавеющей стали толщиной полсантиметра;
    • Лист из оргстекла;
    • Трубы из резины;
    • Резина бензомаслостойкая толщиной 3 мм;
    • Источник тока.

    Нержавеющую сталь потребуется нарезать на прямоугольники. Уголки потребуется срезать, чтобы закрепить конструкцию болтами. В каждом листе следует проделать отверстия диаметром полсантиметра, соблюдая интервал 3 см от низа листа. Также потребуется припаять провод для подачи импульса.

    Из резины потребуется выполнить несколько колец с внешним диаметром 20 см. Также выполняют две пластины из оргстекла размером 20х20 см. Толщина листов составляет 2 см. Заранее в заготовке выполняют отверстия для болтов.

    После подготовки материалов выполняют сборку. Для начала размещают первую пластину. Дальше устанавливают резиновое кольцо, которое обрабатывают герметичным веществом с обеих сторон. Дальше опять кладут пластину. Затем конструкция стягивается болтами и пластинами из оргстекла. В пластинах предусматриваются дыры для подвода воды и отвода газа. В отверстия вставляются штуцеры и трубки.

    Чтобы предотвратить обратный ход газа на пути от конструкции к горелке устанавливают водяной затвор. Лучше будет сделать два таких предохранителя.

    Водяной затвор представляет собой тару с жидкостью. Со стороны устройства трубка опущена в воду, а вторая, которая направляется к горелке, находится выше уровня жидкости. Если гремучий газ попадет обратно в конструкцию, то устройство может взорваться. Именно поэтому не рекомендуется использовать прибор без водяного затвора.

    Материалы для создания генератора газа Брауна можно купить на барахолке или в специализированном магазине

    В электролизере при подаче электрических импульсов начинает вырабатываться газ. По первой трубке он движется к первому затвору. Благодаря конструкции установки исключается обратный ход горючего. Такая система соблюдается благодаря разной плотности воды. Затем по второй трубке газ направляется ко второму затвору. Это защитная мера, если первый затвор окажется нерабочим.

    Рекомендации к использованию газа Брауна для отопления дома

    Эффективная работа установки возможна путем соблюдения определенных правил. Если не повысить КПД, то использование генератора будет невыгодным. Но в любом случае водородная установка экологически чистая.

    Правила эксплуатации водяной установки:

    1.  Самодельный прибор следует делать из нержавеющей стали. Материал не будет окисляться.
    2. Можно применять обычную воду из под крана. Но большую эффективность можно обеспечить за счет гидроксида натрия и дистиллированной жидкости.
    3. Перед началом работы пластины следует обработать мыльным раствором и протереть спиртом.
    4. Любые загрязнения при эксплуатации можно устранять наждачной бумагой.

    Благодаря простым правилам можно оборудовать установку для обогрева частных домов. Данный вариант не может выполнять роль основного источника отопления. Но такие самодельные приборы пригодятся для авто или небольших комнат.

    Что такое газ Брауна (видео)

    Главным преимуществом установок Брауна является их экологическая безопасность. В процессе работы не выделяется угарного газа, так как процесс горения не происходит. Формула создания гремучего газа несет только химический характер. Создать установку можно в домашних условиях, опираясь на схемы и чертежи. Так Питер Вуд в интернете наглядно демонстрирует, как осуществить работу.

    Источник: http://teploclass.ru/otoplenie/gaz-brauna

    Генератор водорода своими руками. ЧАВО-1

    Авто на газе Брауна своими руками (руководство, русский язык)

    Интерес к генераторам водорода, HHO и газа Брауна, продолжает расти как на дрожжах, но самым радостным фактом является огромное количество людей, которые начинают или планируют собирать генераторы водорода своими руками.

    Причем совершенно не важно, какой генератор человеку нужен, генератор водорода для авто или генератор водорода для котла или сварки, принцип его действия все равно будет одним и тем же.

    Чтобы помочь практикам, осваивающим эту нелегкую отрасль, мы начинаем готовить ответы на часто задаваемые вопросы по сборке генераторов водорода своими руками.

    Предлагаем Вам первую часть ответов на часто задаваемые вопросы по сборке генератора водорода своими руками. Все ответы, приведены «как есть», то есть без какой-либо вуали, подтекста и скрытых целей, нами преследуемых.

    1. А зачем это нужно? Можно ведь пойти и купить в магазине генератор водорода, такой, какой нужен.

    Пока выбор генераторов водорода в магазинах очень скуден. Цена на них неоправданно высока, КПД их работы редко превышает 50% и никогда не превышает даже 90%. Для того, чтобы получить эффективный генератор водорода, работающий с КПД более единицы, на данный момент существует только один путь: сделать его самому.

    2. А разве существуют способы постройки генератора водорода, который будет работать с КПД выше единицы?

    Конечно существуют! Причем построенные на совершенно разных принципах работы и КПД которых превышает единицу не на доли процентов, что можно списать на погрешности измерений, а превышает единицу в разы!

    3. Я хорошо учился в школе и университете, а потому не верю, что бывают генераторы водорода, работающие с КПД больше единицы, как мне в этом убедиться?

    Для начала предлагаем посмотреть на уже сделанные и выложенные для всеобщего обозрения генераторы водорода с проведенными измерениями КПД. Также Вы можете воспользоваться нашими онлайн калькуляторами, для расчетов КПД водородных генераторов и выделяемой тепловой мощности.

    4. Существуют ли на данный момент хорошо описанные и повторяемые схемы для сборки сверхединичных генераторов водорода?

    Нет не существует! Абсолютное большинство выложенных в интернете схем для сборки сверхэффективных генераторов водорода нерабочие. Поэтому не получится найти схему, собрать по ней генератор и радоваться. Прежде придется много поэкспериментировать самому.

    5. Вы публикуете сверхединичные генераторы водорода от Александра (Ksard). Он тоже никогда не поделится своими схемами и наработками?

    Александр очень активно помогает на форуме практикам, отвечая на их вопросы. Просто у него есть конкретные и четкие цели по доведению своих разработок до логического завершения, а на это нужны средства. Потому Александр до окончания работ по этой теме не планирует отвечать на определенный круг вопросов, в основном это касается электронной схемы управления электролизером.

    6. Где и что можно почитать или посмотреть, а также где задавать вопросы?

    Раздел обсуждения энергии воды и воды в качестве топлива на форуме проекта Заряд
    Тема для вопросов от новичков и начинающих практиков
    Раздел энергия воды на проекте Заряд

    7. Какую нужно использовать воду?

    Практически любую, от водопроводной до дистиллированной. Наилучшая эффективность достигается при использование раствора гидроксида натрия в дистиллированной воде в пропорциях одна столовая ложка на десять литров воды.

    8. Какой необходим металл? В различных руководствах говорится о необходимости использовать только очень редкие марки…

    Это одно из заблуждений! Подойдет любая нержавеющая сталь! Наилучшие результаты достигаются со сталью, которая не притягивается постоянным магнитом (не является ферромагнетиком), так как на нее ничего не налипает в процессе работы, но и этот момент непринципиален. Главное, чтобы сталь была нержавеющей и, соответственно, чтобы она не окислялась в воде.

    9. Насколько хватает пластин электродов?

    В процессе работы пластины не разрушаются, поэтому менять их на новые не нужно.

    10. Как правильно подготовить пластины для электродов?

    Все пластины необходимо тщательно промыть перед сборкой, сначала в мыльном растворе, потом спиртом или водкой. Потом необходимо «погонять» электролизер определенное время, периодически заменяя воду на чистую, и так в течение нескольких дней, пока не выест всю грязь и железо.
    Впоследствии вода будет оставаться чистой. Чем чище вода, тем меньше нагрев установки.

    11. Каковы температурные режимы электролизера и воды?

    При правильно собранном электролизере, пластины и вода не должны нагреваться.Также крайне желательно электролизер и пластины не перегревать выше 80 градусов.

    Если температура на нечистой воде поднимется выше, чем 65 градусов, то грязь и металы с минералами пристанут к пластинам и Вы уже их не удалите и не сможете очистить от них пластины! Их придется удалять только при помощью абразивной обработки, с помощью наждачной бумаги и т.д.

    Источник: http://zaryad.com/2013/05/17/generator-vodoroda-svoimi-rukami-chavo-1/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.