Ролики для откатных ворот своими руками

Содержание

Как сделать ролики для откатных ворот своими руками

Ролики для откатных ворот своими руками

При установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов.

В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания.

Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы.

Обшить откатные ворота можно любыми материалами.

Схема устройства откатных ворот.

В данном случае речь пойдет о том, как сделать самодельные ролики для откатных ворот.

Для начала необходимо разобрать составляющие ворот и принцип их работы. Они состоят из следующих комплектующих:

Схема обустройства фундамента для откатных ворот.

  1. Рама, которая является основой, скелетом конструкции. Она делается из профилированных труб и, как правило, в 1,5 раза шире въездного проема.
  2. Полотно. Материал обычно следует выбирать согласно своим целям и возможностям в финансовом плане. Чаще всего выделяют: профлист — надежный и при этом экономичный вариант, ворота из такого материала можно окрашивать в зависимости от предпочтений; художественная ковка — достаточно дорогой и престижный вариант; деревянные ворота.
  3. Направляющая — это массивная балка, которая располагается вверху или внизу рамы, в нее монтируется роликовая система, с помощью которой обеспечивается свободный ход откатных ворот. Вес всей конструкции приходится на несущую балку, поскольку откатные ворота полностью находятся в подвешенном состоянии.
  4. Роликовая система (опора) обеспечивает свободный ход полотна ворот в направляющей балке.
  5. Подставка под роликовую систему несет функцию стабилизации откатных ворот, в том случае, если сдвинется фундамент.
  6. Уловители фиксируют ворота в закрытом положении.
  7. Автоматика. Откатные ворота управляются автоматически.

Работа роликовой системы и ее виды

Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.

Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.

К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.

Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.
  1. В консольном типе 4 пары колес, которые необходимо прикрепить либо к заложенному в фундаменте швеллеру, либо к металлической каретке. Нужно отметить, что для этого типа ворот характерным является крепление колесных опор сбоку. Они крепятся к металлическому швеллеру в верхней части конструкции.
  2. В подвесном типе берется несколько пар подшипниковых роликов, которые монтируются в верхнюю направляющую. Зачастую каретки с роликами крепятся на верхней направляющей, в центре и с краю. Для того чтобы четко представлять себе механизм устройства роликовой опоры и ее крепления, необходим хороший, подробный чертеж (рис. 1). Если своими руками такой чертеж сделать не получается, можно обратиться за помощью к профессионалам. Затем к полотну приваривается рельса, вся эта конструкция монтируется в раму с блоками роликовых кареток, что обеспечивает легкий ход заграждающей конструкции.
  3. Два блока кареток используется в откатных воротах с нижней направляющей. Конструкция ролика должна иметь форму ЖД колес (радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней), тогда ролики будут не только удерживать и передвигать, но и стабилизировать полотно.

Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки.

Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек.

Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.

Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики — это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения.

Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки.

Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку.

Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки.

После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить.

Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь.

Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции.

Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

Источник: https://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html

Ролики для откатных ворот своими руками + чертежи

Ролики для откатных ворот своими руками

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства.

Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно.

К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие.

Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов.

Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов.

Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные.

Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования.

Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Источник: https://2proraba.com/zabor/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html

Как изготовить ролики для откатных ворот своими руками

Ролики для откатных ворот своими руками

Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.

О комплекте роликов

Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.

Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.

  1. У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
  2. У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
  3. Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.

Ролики в качестве опоры

[sam id=»2″ codes=»true»]

Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.

Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!

Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.

Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием.

Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно.

Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.

Опоры для консольного типа

Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов.

Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем.
В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике.

Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!

[sam id=»3″ codes=»true»]

Источник: http://VorotaGate.ru/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot

Ролики для откатных ворот своими руками: видео и чертежи

Ролики для откатных ворот своими руками

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы.

Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода.

Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы.

Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки.

В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже.

Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс.

на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой.

Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы.

Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости.

Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

НаименованиеСтоимость в рублях
Комплект фурнитуры15 000
Металлический каркас5 000
Материалы для фундамента5 000
Провода, краска, электроды2 000 – 3 000
Электропривод15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле.

Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки.

Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно.

Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники.

Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

Источник: https://ZonaZabora.ru/elementi/roliki-dla-otkatnyh-vorot/

Ворота на роликах своими руками. Как правильно смастерить?

Ролики для откатных ворот своими руками

Сегодня нередко можно встретить хозяйственных мужчин, которые любят мастерить своими руками многие полезные вещи для обустройства дома, дворового участка или гаража. Входные ворота в этом плане не являются исключением.

Перед изготовлением любых ворот следует тщательно провести замеры места для монтажа, подготовить все необходимые инструменты и определиться с типом наиболее подходящей конструкции.

Роликовые ворота являются удобным и практичным вариантом. Однако лучше всего они подойдут не для гаража, а для двора. Дело в том, что конструкция такого типа представляет собой сплошное подвижное полотно, которое открывается с помощью движения нижней направляющей балки со встроенным роликовым механизмом.

Ролики для откатных ворот

Такое изделие в гаражном пространстве потребует дополнительного места для сплошной створки, поэтому для обустройства гаража чаще всего выбирают распашные или секционные конструкции. А вот для двора роликовые ворота – идеальный вариант, поскольку они компактно открываются и экономят достаточно много места, которое понадобилось бы для полного раскрытия распашных створок.

Они действительно удобны в использовании, вам не придется тратить много времени и сил на отворение створок. Теперь с помощью легкого движения руки ворота на роликах просто отъедут в сторону, а если будут оборудованы автоматикой, вы сможете управлять ими на расстоянии благодаря пульту управления.

Особенности конструкции

Устройство таких ворот не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Учитывая некоторые моменты, вы сможете сделать и установить такие ворота собственноручно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Можно соорудить изделие из материалов, которые подбираются самостоятельно. Но лучше всего приобрести готовый комплект со всеми необходимыми деталями и собрать его самому, следуя инструкции.

Устройство роликовых ворот, достаточно просто и наиболее полно выражается на рисунке ниже.

Устройство откатных ворот

Перед любыми самостоятельными работами по сборке изделия и его монтажа вам нужно будет, как следует ознакомиться со схемой будущей конструкции. Учитывайте, что в любой полноценный комплект должны входить такие детали:

  • направляющий профиль (консольная труба);
  • опорные ролики (консольные блоки);
  • нижний и верхний ловители;
  • электрический привод;
  • верхний кронштейн или устройство от качания;
  • воротное полотно;
  • зубчатые рейки;
  • противовес из металлического профиля в виде прямого треугольника.

Изо всех этих элементов в итоге собираются откатные ворота на роликах, принцип действия которых вполне надежен и в то же время прост. Важной особенностью конструкции таких ворот является наличие ровного крепкого фундамента, в который монтируются роликовые опоры с помощью закладных болтов.

К нижнему краю створки крепится направляющий закрытый профиль, благодаря которому ворота передвигаются на подшипниковых роликах. Они по итогу монтажа конструкции располагаются внутри направляющей балки.

Готовые ворота вы можете оборудовать замками, ручками и отворять вручную, но лучше всего установить своими руками электрический привод. Для его работы используются длинные металлические пластины с зубцами, которые зачастую прилагаются в комплекте автоматики.

Зубчатые рейки крепятся к нижней основе несущей консольной балки, а затем устанавливается привод с шестеренкой, который в результате приводит в движение все полотно ворот. Такой механизм является наиболее практичным и удобным в повседневном использовании.

А защитная система, которую предусматривает такой привод, навсегда избавит вас от потребности в установке дополнительных замков и тревожных мыслей по поводу безопасности.

Внешний вид привода ворот

Мастерим врата с роликовым механизмом самостоятельно

Для долговечного и правильного функционирования роликовой системы вам нужно будет подготовить входной проем особым образом. Для начала следует провести тщательные замеры с помощью измерительных приборов, прежде всего рулетки и строительного уровня.

После получения необходимых цифр, вам нужно будет сделать понятный чертеж будущих ворот. Для этого лучше используйте готовый стандартный рисунок, который приведен ниже.

Исходя из этого изображения, вам нужно будет подставить соответствующие параметры, которые вы получили после замеров. Теперь, когда у вас готов чертеж, соберите все необходимые материалы и инструменты для работы.

Так, вам понадобятся:

  • металлическое полотно или профнастил нужного размера;
  • стальные профили и уголки;
  • сварочный аппарат;
  • гаечный ключ;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • направляющая балка;
  • подшипниковые ролики;
  • электропривод с комплектом дополнительных аксессуаров;
  • лопата;
  • опорные трубы из металла для фундамента;
  • плоская металлическая опора;
  • щебень, песок, вода и цемент.

Подготовив эти комплектующие и инструменты, вам нужно будет сделать своими руками крепкий фундамент, который является определяющим фактором для полноценной работы роликовых ворот.

Для этого в соответствующих местах выкопайте две ямы глубиной не меньше полтора метра и не менее 50 см в диаметре. Учитывайте, что фундамент в этом случае располагается в намеченном месте от края входного проема, и по величине он должен быть не меньше половины ширины всего проезда.

Схема расположения частей и размеры ворот

Установите опорные металлические трубы в ямы, проверяя вертикаль строительным уровнем. Теперь засыпьте углубления до половины щебнем и соедините опорные трубы между собой плоской опорой, положив ее на их верхушки и сварив места стыков.

После этого изготовьте цементный раствор, смешав цемент и песок в соотношении 1:3 и добавив 25% воды от общей массы. Готовой строительной смесью залейте оставшееся пространство в ямках до уровня закладной опорной пластины и выждите не менее недели до полного высыхания.

  • В то время как ваш фундамент подсыхает, займитесь конструированием воротного полотна. Возьмите стальные уголки, профили и расположите их на ровной плоскости таким образом, чтобы получился прямоугольник в соответствии с параметрами вашего чертежа. Проверьте все углы по уровню и сварите места стыков. Для большей прочности установите в средине прямоугольника металлические профили накрест и также сварите все места соприкосновений.
  • Затем вам следует сделать своими руками опорный прямой треугольник в качестве противовеса. Для этого возьмите профили из металла нужного размера и по такому же принципу, расположив их на ровной поверхности и проверив углы, сварите стыки. Полученную фигуру приложите к соответствующему боковому ребру каркасного прямоугольника и тщательно сварите линию соприкосновения.

Правильная сборка каркаса ворот

  • Теперь приварите к готовому каркасу полотно из металла. Если вы используете профнастил, в качестве крепежей можете применить саморезы по металлу или заклепки. В заключение изготовления створки к нижнему ее основанию, приварите направляющую балку. После этого можете приступать к монтажу роликовых механизмов.
  • В соответствии с чертежом приварите в заранее отмеченных местах на опорной пластине фундамента регулировочные планки, на которые затем следует установить роликовые держатели с помощью монтажных болтов.

Установка роликовых держателей

  • После того как главные опорные ролики вмонтированы, переходите к закреплению своими руками дополнительных регулирующих деталей. Согласно схеме установите на опорных столбах верхний и нижний уловители, а также верхний регулирующий ролик на кронштейне или, другими словами, ограничитель. Если у вас кирпичные или бетонные опоры для ворот, используйте электродрель со сверлом по бетону и в определенных местах проделайте отверстия. Теперь закрепите роликовый кронштейн и улавливатели с помощью дюбелей. Для большей надежности крепления можете подложить стальную пластинку. Если же у вас металлические опоры, воспользуйтесь сваркой или саморезами по металлу.

Крепление каркаса к бетонным столбам

  • Теперь настало время установить своими руками сами роликовые ворота. Возьмите полотно и вставьте его не место таким образом, чтобы опорные ролики точно вошли в нижнюю направляющую балку. Следите за тем, чтобы верхний и нижний край створки точно попали во все ролики и ограничители. После установки полотна проверьте его горизонталь и вертикаль строительным уровнем. Если вы обнаружили какие-то неровности, подрегулируйте опорные роликовые механизмы гаечным ключом. В заключение проверьте правильность хода створки. Если вы все проделали правильно, ворота должны открываться плавно и быстро.
  • Остался последний шаг – установка электрического привода или дополнительных ручек и замков. Для установки автоматики закрепите зубчатые рейки в заранее отмеченном месте вдоль воротного полотна. Укрепить их можно с помощью саморезов, которые зачастую прилагаются в комплекте. Привод монтируется на бетонном основании возле опорных роликов таким образом, чтобы его шестеренка точно входила в пазы зубчатой линии. При проведении подобных работ своими руками тщательно следуйте каждому пункту инструкции соответствующей автоматики.

Установка и крепление привода

Итак, своими руками смастерить роликовые ворота – не такая уж сложная задача. Главное, проведите качественные замеры, составьте подробный чертеж будущей конструкции, в процессе изготовления используйте только качественные материалы и следите за правильной установкой всех деталей.

Если при эксплуатации ворот на роликах, вы столкнетесь с проблемами скрипа, снимите полотно и смажьте роликовые механизмы солидолом. Учитывая все эти особенности, вы сможете с успехом собственноручно сделать добротные откатные ворота, которые порадуют вас своей работой не один год.

Источник: http://SvoiVorota.ru/vezdnie/otkatnie/vorota-na-rolikax-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.