Теплый пол в гараже мечта или реальность

Содержание

Делаем теплый пол в гараже своими руками

Теплый пол в гараже мечта или реальность

Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает с пола, который не успели утеплить. Хотя правильно утеплить пол можно самому, не прибегая к дорогим сервисным организациям.

Некоторые, чтобы поднять температуру используют различные дополнительные средства, например, напольный инфракрасный обогреватель для гаража, переносные иные теплогенераторы. Но они не полностью устраняют проблему.

Потребляют много электрической энергии, занимают дефицитную площадь гаража.

Как утеплить бетонный пол?

Многие автолюбители в своем гараже предпочитают иметь бетонный пол. Здесь утеплить пол в гараже своими руками не составит большого труда.

Прежде чем бетонировать пол, следует, следует подумать, как правильно утеплить бетонный пол изначально. Дело в том, что он имеет большую площадь и если будет теплым, то комфорт для автолюбителя обеспечен.

Только необходимо правильно утеплить пол. Как сделать теплый пол в гараже, расскажем в этом материале.

Водяное отопление пола гаража

Водяное отопление пола гаражаЕсли есть возможность подключить отопление частного дома к центральной системе отопления, то соорудить теплые полы в гараже своими руками не представляется сложным делом. Первоначально в гараже делают:

  • цементные стяжки;
  • кладут отопительные трубы, предварительно обработав битумным составом;
  • сваривают их, придавая всей конструкции геометрическую форму зигзагообразности;
  • концы нового образования подключают к центральной отопительной системе;
  • затем заливают насыщенным цементным раствором на высоту, которая превышает зигзагообразную трубную систему на 1- 1,5 см выше и ждут сушки пола.

Если правильно все продумать, то теплый пол в гараже будет функциональным и надежным. При таком подходе останутся невостребованными инфракрасные приборы обогрева.

Останутся незадействованными и остальные обогреватели, которых на профильном ликвидном рынке много. Закрытые стяжкой отопительные трубы выполнят идеально работу по отоплению гаражного помещения.

Это самое надежное утепление гаража. Достоинства водяного отопления видятся:

  1. В простоте монтажа;
  2. В дешевизне.
  3. В надежности эксплуатации.
  4. Долговечности.

Таким образом, легко соорудить теплый водяной пол в гараже своими руками.

Отопление при помощи обогревателей

Схема водяного отопления пола в гаражеЕсли в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают.

Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства. Если в гаражном помещении положены деревянные полы, то помогут в деле создания положительной температуры инфракрасные ленты, шнуры, интегрированные под пол.

Это легко осуществить своими руками.

На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам.

Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха.

Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.

Отопление при помощи обогревателейМногие прибегают к неожиданным решениям. Например, утеплять керамзитом. Здесь тоже необходимо обладать знаниями, как правильно утеплять полы керамзитами. Это делается так.

Готовят цементный раствор для заливки пола, а в качестве наполнителя пользуются керамзитом. Это запеченная при огромной температуре глина, содержит в своей структуре много воздуха.

Бетон с керамзитом является прекрасным контролером проникновения холодного воздуха в помещение из грунта. Такие полы с керамзитом:

  • прочные;
  • теплые;
  • долговечные;
  • недорогие.

Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.

Минвата для теплого пола гаража

Это самый продуктивный метод, если в гараже устраивают деревянные полы. Надо знать, как правильно утеплять пол миниральной ватой. Сначала идет черновой пол. Затем застилают его минватой. Поверх кладут половые шпунтованные доски. Двойные полы с минватой напоминают большую горизонтальную сэндвич-панель.

Здесь не нужна специальная подготовка и практика для того, как правильно утеплить пол минватой. Все просто. Минватой заполняют пространство между черновым и чистовым полом. Таким же образом поступают, если пользуются ватой. Соблюдается почти такой же алгоритм действий, когда утепляют пол эковатой.

В принципе, по такой технологии хороши действия, выполняемые своими руками.

Пол, утепленный фанерой

Утепление фанерой в гаражеКак правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.

Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.

Фанера обладает:

  • небольшим весом;
  • не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
  • инертностью к силовым воздействиям;
  • глянцевой поверхностью;
  • хорошей прочностью.

Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.

Устройство полов на грунте

Устройство полов на грунтеКак правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.

При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.

Пирог пола в гараже обязан обеспечить:

  • тепловую изоляцию гаража;
  • надежную защиту от грунтовых вод;
  • звуковую изоляцию в помещении;
  • создать комфортные условия в «автодоме».

Производство такого пола требует материальных затрат, но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.

Другие варианты утепления пола

Утепление гаражных полов можно производить многими способами и материалами. Не стоит экономить общедоступные и традиционные материалы. Многие обходятся эковатой. Другие пенополистиролом.

Другие предпочитают пользоваться пенопластом. Иные пенофолом. Это новые материалы, показавшие себя с положительной стороны. Из приведенных материалов лучше всего использовать пенопластом не потому, что дешевый.

Он эффективный в большинстве случаев.

Те граждане, которые хотят перед заливкой бетонного пола утеплить его, должны знать, как правильно утеплять пол для стяжки. Здесь перед заливкой требуется выполнить важные строительные операции.

Знания, как правильно утеплить пол перед заливкой помогут качественно завершить работу. Или, как правильно утеплить пол пенопластом.

Незнание алгоритма производства работ неизбежно приведут к негативным издержкам в качестве и материальных расходах.

Сегодня материалов для теплосбережения очень много. Можно их свободно купить, но, например, как правильно утеплить пол пенополистиролом знают не все. Человек, принявший решение самому выполнить работу, к примеру, как правильно утеплить пол пенофолом обязан хотя бы теоретически ознакомиться с алгоритмом действий.

Сегодня многие считают вопрос, как правильно утеплить пол под стяжкой, рутиной. Все им кажется простым. Но на деле бывает по-иному. В пример можно привести и тот факт, который требует ответа на вопрос, как правильно утеплить пол эковатой.

Казалось бы, что тут нового. А инноваций много. Первая, что эта вата рассыпная. Размещают ее между лагами, сверху накрывают деревянным или другим видом пола. Поверх него настилают линолеум. Тоже ничего сложного, но необходимо знать нюансы.

Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/poly-dlya-garazha/teplyj-pol.html

Технология укладки теплого пола в гараже. Базовые понятия

Теплый пол в гараже мечта или реальность

Многие, прочитав заголовок этой статьи, скажут, та, зачем он нужен в гараже и вообще лучше на эти деньги, купить инструмент или обработать фасад. Н каждому свое и если, например гараж построен вместе с домом, то есть они имеют одну общую стену, да к тому же вы планируете часто там работать, то  смысл укладки такого покрытия приобретает иное значение.

В первую очередь теплый пол – это как дополнительный источник тепла, который позволит поддерживать температуру в помещении на нужном уровне. Во-вторых, он создаст наиболее комфортные условия для хранения автомобиля. Это минимизирует появление ржавчины и прочих эффектов от воздействия металла кузова с окружающей средой.

Классификация покрытий

Для утепления гаража в основном используют два вида системы:

1.) Водяной пол. Он представляет собой разводку из труб, заполненных водой. Источником нагрева воды обычно служит котел, он может быть либо на твердом топливе, либо на газу или электричестве.

2.) Электрический теплый пол. Тут подход к построению системы немного другой. Вместо труб используются электрический кабель и специальное полотно, которые после подключения к розетке нагреваются и создают настроенный на датчике уровень температуры.

Давайте рассмотрим процесс монтажа каждого из этих типов теплых полов.

Укладка водяного теплого пола в гараже

Давайте сначала обсудим все плюсы и минусы данного решения. Из плюсов можно выделить следующее:

+ Простая система укладки. С ней разберется даже новичок. Принцип работы построен на примере квартирных радиаторов.

+ Можно экономить на электричестве. Если использовать котел, например, на твердом топливе.

+ Данный вид покрытия обеспечивает однородный прогрев всей поверхности пола в гараже.

Из минусов:

— В сильные морозы, если вы не прогреете котел, вода в трубах может замерзнуть и при этом может лопнуть труба. В таком случае нужно будет производить демонтаж конструкции, поскольку найти поломку будет очень тяжело.

— В дополнительные растраты можно внести покупку водяного насоса для прокачки воды в системе.

Технология установки

1.) Снимаем старое покрытие, если оно есть и выравниваем всю поверхность с помощью подушки из щебня и песка, и сверху заливаем тонкую стяжку.

2.) На втором шаге нужно покрасть утеплитель. Для этого используются в основном два типа материала: полистирол либо пеноплекс. Толщина листов должна быть не менее 3-х см. Также вы можете приобрести специальный тип кровельных матов (утеплителей), которые специально разработаны для укладки теплых полов.

3.) По краям пола устанавливаем демпферную ленту, которая используется для того, чтобы  осуществлять компенсацию расширения стяжки под воздействием температуры.

4.) Укладываем защитную полиэтиленовую пленку, после чего по всей поверхности раскладываем армирующую сетку, именно к ней будут крепиться трубы с помощью пластиковых хомутов. Для защиты соединительных швов используют пластиковую гофру.

5.) По сути «подушка» теплого водяного пола в гараже готова. Пора приступать к испытаниям. Запускаем насос и воду. Нужно поднять давление в трубах до 3 – 4-х бар. Оставляем на сутки. Если на следующий день убедились, что ничего не течет, значит можно приступать к заливке.

6.) Стяжку нужно делать толстую, так как на поверхность будет осуществляться давление от веса машины. Минимальное значение – это 5 см. Но желательно заливать от 10 и выше.

7.) Оставляем залитую поверхность высохнуть. Эксперты советуют дать около 2- 3-х недель. После того как все засохнет, подключаем теплый пол. Поднятие температуры нужно делать поступательно в сторону увеличения.

Тестируем и наслаждаемся теплом.

Электрический теплый пол в гараже

Второй наиболее часто используемый вариант. Давайте также выделим основные плюсы и минусы этой технологии.  К плюсам можно отнести:

+ Высокая степень защищенности. Обычно в такие системы подключают различные датчики, которые контролируют температуру. В крайнем случае, система отключается.

+ Не нужно покупать котлов, запускать воду и прочее. Проще говоря – легкость использования.

Статья по теме:  Классификация и обустройство напольного покрытия для гаража

+ Достаточно длительный ресурс работы системы >50 лет.

Минусы:

— Основной минус – это, конечно же – огромное потребление электроэнергии. С растущими ценами на коммуналку это совсем не перспективное направление.

— Необходимость полного утепления гаража. Это позволит хоть как-то минимизировать расходы на электроэнергию.

— При высокой влажности в гараже этот метод совсем не подходит.

Монтаж такого пола

Сама технология чем то схожа с предыдущей, но тут есть свои моменты, которые мы и рассмотрим.

1.) Зачищаем старое напольное покрытие, и делаем бетонную стяжку. Она должны быть не слишком тонкая, чтобы грунтовые воды не могли туда попасть.

2.) Укладываем теплоотражающее покрытие. Купите специально подготовленное для этой задачи покрытие, не используйте «народные методы» применяя фольгу, ее туда стелить не желательно.

3.) Устанавливаем провода и инфракрасное покрытие, после чего на него застилаем полиэтилен. Все соединения помещаем в гофру.

4.) Тестируем систему на работоспособность. Заливаем стяжку до 10см. На этом все.

Ниже приведу видео примеру кладки теплого пола в гараже.

Отзывы автовладельцев

Андрей

Строил гараж 5х4м. и, несмотря на то, что меня отговаривали, все-таки постелил кабельный теплый пол.  Электричества, конечно, потребляет нормально, но вот те плюсы, которые я получаю: экономия места, безопасность, к тому же он не выжигает кислород, меня устраивают на 100%.

Иван

Я не парился с теплыми полами и просто залил бетонную стяжку. Считаю, что если там просто хранить авто и иногда что-то ремонтировать электрического радиатора будет вполне достаточно. Ну если у вас будет целая мастерская, то, возможно, и есть в этом смысл.

Дмитрий

Случалось бывать в гараже, в котором постелен пол по этой технологии. Мне понравилось. Плитка там чуть теплая, а в самом здании достаточно комфортно. Насколько я понял, обеспечение нужной температуры достигается большой площадью пола.

Источник: http://stroygarazh.com/pol/tepliy-pol-v-garazhe.html

Теплый пол в гараже мечта или реальность

Теплый пол в гараже мечта или реальность

Теплые полы в гараже можно оборудовать собственными руками, имея минимальный бюджет. Большинство автолюбителей наивно предполагают, что теплый пол в собственном гараже это роскошь, а не необходимость.

Но так ли сложно создать уют и сделать столь мужское помещение комфортнее? Машина ремонтируется или простаивается всю зиму в гараже, а ведь каждый автолюбитель знает, что в холодном и сыром помещении металлические изделия быстро приходят в негодность.

Те, кто заботиться о собственном железном друге, пытаются всячески утеплить машину, используя подручные средства.

Если машина хранится в холодном помещении, померзшие механизмы замерзают, что приводит к дальнейшей поломке. Завести машину после зимы также может стать непосильной задачей. Поэтому без теплого пола в гараже попросту не обойтись. Правильно уложенный материал поможет сохранить имеющееся тепло, и сократить расходы на отопление.

Какой материал используется для теплоизоляции

Каждый строительный магазин позволит подобрать материал, исходя из собственных характеристик, и выделенного на ремонт бюджета. Присутствующие характеристики крайне важны, также как и параметры самого гаража. К наиболее востребованным относят такие материалы:

  1. Материал, который изготовлен из натуральных (минеральных) волокон. К ним причисляют минеральную и стекловату. Продается в виде рулонов, плит или матов.
  2. Использование полимерных материалов. Продаются они в виде панелей, плит или блоков. Исходя из ценовой политики, их можно смело назвать наиболее доступными. К тому же для их использования не понадобятся особые умения или знания, и они полностью герметичны. Стоит обратить внимание на то, что их использование подразумевает обустройство вентиляционной системы. В противном случае будет образовываться конденсат.

Так как сделать теплый пол в гараже своими руками? Возможно использование и более привычного рубероида или керамзита. Основные критерии, по которым должен выбираться материал, это звукоизоляционные качества, максимальная нагрузка, огнестойкость и экологичность.

Какие материалы обладают повышенной теплоотдачей

Для гаража или автосервиса теплое напольное покрытие должно характеризоваться не только высоким уровнем теплоотдачи, но и способностью выдерживать действительно большой вес.

Благодаря низкой теплопроводности большинство материалов не могут быть использованы, хотя и характеризуются особым уровнем прочности. Не стоит отдавать в этом случае предпочтение натуральному камню и керамограниту.

Прекрасным решением гаражного покрытия станет использование наливного пола или керамической плитки с подогревом.

Теплый водяной пол может быть уложен и под керамогранит, однако для достижения лучшего эффекта следует отдать предпочтение любому другому материалу.

Толщина подобного слоя составляет не более 0,5 см.

Верхний слой можно вскрыть защитным слоем или обычной водоэмульсионной краской. Для укладки плитки необходимо использовать затирку и специальный клей. К затирке швов можно приступать уже спустя трое суток.

А вот допускать существенную нагрузку можно только спустя неделю.

Какие основные разновидности теплых конструкций используются для гаража

Специалисты придерживаются мнения, что наилучшим вариантом считается использование керамической плитки, заливной или бетонный тёплый пол.

Подобные конструкции позволят решить одновременно несколько задач:

  • поспособствуют эффективному отапливанию помещения;
  • сделают использование гаража максимально удобным и комфортным. Подобные условия считаются наиболее оптимальными в случае, если речь идет о длительном хранении собственного транспортного средства.

Несколько ограничений также присутствуют:

  • используемый материал, как и поверхность напольного покрытия с подогревом должен быть негорючим и способным выдержать условия повышенной влажности;
  • стоит учесть и регулярные механические воздействия на его поверхность;
  • водяной теплый пол в гараже будет подвержен воздействию различных химических веществ.

В качестве покрытия может быть использовано:

  • дерево;
  • плитка (керамическая);
  • бетон;
  • заливные конструкции;
  • земля.

Каждый из видов имеет свои особенности касательно проведения необходимых работ направленных на монтаж.

А вот в напольное покрытие монтируется только два вида поверхностей с подогревом:

  1. Электрический теплый пол в гараже встречается часто. Для монтажа используются специальные маты, которые состоят из кабелей. Этот материал покрывается слоем стяжки. К особенностям монтажа можно отнести требование, касательно неуклонного выполнения приложенной производителем инструкции. Стандартизированного плана нет, поэтому каждый производитель имеет свою собственную, не похожую на остальные, инструкцию.
  2. Теплый водяной пол встречается несколько реже, так как для его функционирования требуется специальный теплоноситель. Устройство представляет собой систему замкнутого типа, которая состоит из ряда пластиковых труб, которые в свою очередь, замуровываются в слой стяжки. Котел выступает в роли источника тепла.

Как в первом, так и во втором случае понадобится дополнительный защитный слой – стяжка. Только она позволит защитить основной материал от различных механических повреждений.

Пятый класс керамической плитки или керамогранита превосходно выполняет эту функцию. Перед началом облицовочных работ поверхность очищается и выравнивается. На нее наносится клей и производится укладка.

К затирке необходимо приступать лишь спустя трое суток, а использовать поверхность только спустя неделю.

Схема монтажа кабельного электрического теплого пола

Заключение

Отзывы владельцев встречаются довольно разные. Если машина ставится исключительно на ночь, то задумываться об утеплении гаража не стоит, ведь это понесет существенные затраты. В холоде машина гнить не будет.

Если необходимые работы проводятся владельцем самостоятельно, то пригодится и небольшое отопительное устройство (буржуйка). Те, кто решился на обустройство теплого пола в гараже говорит, что перестали задумываться о счетах за отопление, так как давно уже сняли старые радиаторные батареи и топят исключительно при помощи теплых полов.

С их помощью можно прогреть достаточно большую квадратуру, при этом температурный режим выставляется самостоятельно.

Источник: https://tepliepol.ru/oblast-primeneniya/v-garazhe/teplye-poly-v-garazhe

Тёплый пол в гараже – как сделать правильно своими руками

Теплый пол в гараже мечта или реальность

Тёплый гараж – это мечта всех автомобилистов. Приятно в холодное время сесть в тёплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. Ко всему стоянка в тёплом гараже очень хорошо сказывается на техническом состоянии машины. Да и мелкий ремонт зимой перестаёт быть проблемой.

Именно поэтому так много автомобилистов решаются на отопление в гараже, а именно на тёплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причём максимальное количество теплоэнергии получают нижние слои, поэтому такой способ обогрева считается экономичным. В гараже нередко требуется заглянуть под машину, и если вы ляжете на тёплый пол, это только плюс вашей спине.

В статье рассмотрим, какой тёплый пол рационально устанавливать в гараже, в чём отличие электрического и водяного варианта, как сделать пол с подогревом своими руками.

Водяной тёплый пол в гараже

Разновидность тёплых полов для гаража

Существуют ограничения, которые следует учитывать при монтаже тёплого пола:

  1. Гаражный пол будет подвергаться воздействию химических веществ.
  2. А также механическим повреждениям.
  3. Полу не должна быть страшна высокая влажность и высокие температуры.

В настоящее время в качестве полов используют разные виды покрытий:

  • из бетона;
  • из дерева;
  • керамическая плитка;
  • земляной;
  • заливной.

Конечно, наилучшими вариантами для монтажа тёплого пола считаются заливной пол, из керамической плитки либо бетона.

Преимущества тёплого пола для гаража сложно недооценить:

  1. Он способствует созданию благоприятных эксплуатационных условий, идеальных для хранения машины.
  2. Позволяет эффективно отапливать гараж.
  3. Чтобы ответить на вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, необходимо определиться с его видом.

У вас есть выбор среди двух вариантов полов, устанавливающихся в напольное покрытие:

  1. Водяной тёплый пол. В этом случае – это замкнутая система из металлопластиковых труб, замурованных в стяжку. Тепловым источников является котёл.
  2. Электропол. Для его укладки необходимы особые кабели, их тоже замуровывают в стяжку.

При установке тёплого пола необходимо точно следовать предписанным производителем инструкций, что могут иметь отличия. Но для двух случаев требуется сделать слой, защищающий покрытие от воздействия механических и прочих повреждений. Популярностью пользуются керамогранит и керамическая плитка пятого класса, как материал для защитного слоя.

Перед облицовкой поверхность необходимо выровнять, загрунтовать, потом нанести клей и выполнить укладку. Затирку выполняют через три дня, а включать систему разрешается лишь через несколько недель.

Монтаж пола с подогревом является одним из высокоэффективных методов прогрева помещения. Принцип работы отопительной системы таков, что тёплые воздушные потоки будут циркулировать снизу-вверх. В итоге условия для проведения ремонта и обслуживания машины будут более комфортными.

Но владельцу автомобильного сервиса необходимо решить следующие вопросы:

  1. Использование тёплых полов для гаража зимой. Когда вы запланировали, что полы будут функционировать всё время, тогда вы можете не беспокоиться за замерзание системы. Если же система будет некоторое время простаиваться, то необходимо подумать о клапанах сброса жидкости из водяного контура.
  2. Большая нагрузка на пирог тёплого пола. Ведь вес машины может быть и несколько тонн. Давление распределяется по четырём точкам. Получается, что колесо автомобиля будет оказывать нагрузку примерно в полтонны. Принцип укладки водяного тёплого пола в гараже должен быть подготовлен к подобному давлению на стяжку.

Кроме этого понадобится составить план, в каком конкретно месте лучше будет уложить контур. Потому что нет смысла подогревать пол под мебелью, различными шкафами и пр.

Укладка водяного пола в гараже

Тёплый пол в гараже своими руками установить возможно. Устройство пирога простое, но придётся взять на заметку определённые нюансы.

Укладка пола по этапам:

  1. Выполняется черновой пол – изначально устанавливается гидроизоляция, для которой можно применять плотную полиэтиленовую плёнку либо рубероид. Сверху заливают состав бетона. Из-за большой нагрузки на пол, применение утеплителя ограничено. Потому специалисты рекомендуют бетонную заливку с теплоизолирующими добавками.
  2. Укладывается фольгированный утеплитель – для работы можно применять любую подложку с маленькой толщиной, которая сможет выдержать большую нагрузку.
  3. Армирующий слой – необходимо изготовление второго слоя стяжки, который будет устойчив к растрескиванию и будет не бояться большого веса. Для этого сверху на слой, отражающий тепло, стелется армирующая сетка с ячейками 15х15 см. Располагают арматуру так, чтобы она находилась чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты должна быть как минимум 10 см, потому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  4. Хомуты являются креплением к армирующей сетке для водяных труб. Контур может осуществляться разными способами: «змейкой», «улиткой». Длина контура должна составлять максимум 70 м. Если требуется, можно подсоединить одновременно несколько труб через специальный водяной коллектор.
  5. Верхний / лицевой слой стяжки. К бетону примешивают особые присадки пластификаторы, которые позволяют сделать верхний слой прочнее под воздействием температурных перепадов.

Необходимо заранее нарисовать схему обогрева гаража тёплым водяным полом, сделать расчёты нужного количества трубы и комплектующих материалов. Таким образом вы сэкономите время, и вся работа пройдёт быстрее и без лишних денежных вложений.

Какое покрытие лучше?

Тёплые полы для гаража обязательно должны выдерживать вес машины, и к тому же работать эффективно. Есть типы напольного покрытия, которые хоть и характеризуются прочностью, но всё равно не могут применяться следствие низкой тепловой проводимости. По этой причине не стоит выбирать керамогранит либо изделия из природного камня.

Вы не ошибётесь, если для отопления гаражного пола водяным контуром выберите простую керамическую плитку, или выполните наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах равна примерно 3-5 см. Сверху можно воспользоваться защитной водоэмульсионной краской.

Если вы решили сделать облицовку полов плиткой, то используйте для работы специально предназначенный клей и затирку. Затирать швы разрешается только через двое-трое суток. Полная нагрузка на плитку разрешена лишь через 6-7 суток.

Инновационные системы теплого водяного обогрева могут монтироваться и под керамогранит, однако если вы рассчитываете на высокую эффективность, то лучше выбрать другие типы покрытия.

Возникающие трудности установки и использования

Как уже говорилось выше, есть некоторые сложности, которые связаны с укладкой и будущим использованием тёплых полов. Например:

  1. Большая нагрузка на плиту. При заливке основания из бетона применение пластификаторов и присадок для повышения прочности обязательно. Оптимальный вариант – производить заливку полов при помощи готовых смесей. Толщина плиты должна быть максимум 10 см. Чтобы исключить растрескивание плиты, нужно следить, чтобы раствор быстро не высох. Для этого необходимо накрыть бетон плёнкой и всё время поливать основание на протяжении недели.
  2. Расчёт эффективности тёплых полов. Определённое тепло уходит на цементную стяжку, ещё немного забирает напольное покрытие. Для расчёта оптимальной схемы укладки и выбора лучшего материала для окончательного покрытия, можно использовать некоторые компьютерные программы.
  3. Погодные условия. Необходимо позаботиться о системе, даже если вы её не будете использовать всё время. Предусмотрите клапан для сброса жидкости, так зимой вы сможете спать спокойно и не беспокоиться за замерзание теплоносителя внутри.

Электрический тёплый пол в гараже

Этот пол конструктивно проще, чем водяной, но для его работы требуется значительное количество электроэнергии.

Плюсы электрического пола для гаража:

  • не нуждается в проведении различных коммуникаций (не берём в расчёт электричество);
  • комплектуется термостатом и нагревательным кабелем;
  • не нуждается в обслуживании, срок эксплуатации равен 60 годам.

Минусы электропола:

  • высокая стоимость электроэнергии;
  • чтобы снизить затраты электричества требуется тепловая изоляция и пола, и всего гаража.

Укладка электропола

Чтобы сделать электрический тёплый пол в гараже своими руками, потребуется:

  1. Первое – это изолирование гаражного пола, чтобы исключить проникание грунтовых вод снизу. Потому выполняют бетонную стяжку необходимой толщины.
  2. Второе – укладка теплоизоляционного материала (внимание – запрещается в данном случае использовать фольгу)!
  3. Затем на изоляционный материал раскладывают ИК-пленку, производят изоляцию всех контактов и монтируют температурные датчики.
  4. Потом стелют полиэтиленовую пленку и осуществляют пробное включение.
  5. Когда тест оказывается успешным, производят заливку стяжки, однако толщина уже намного меньше. В местах, где будут проезжать колёса машины, можно положить обычный пол.

Тонкую стяжку над тёплым полом можно заменить фанерой, гипсоволокном, половой доской и пр., только важно, чтобы машина по данному месту не проезжала.

Тёплый пол в гараже на антифризе

Вода является самым доступным и дешёвым теплоносителем. Недостаток лишь в том, что она чувствительна к температурным изменениям в окружающей среде и сильно меняет собственные физические свойства.

Второй, такой же распространённый вариант с тепловым носителем, антифриз – жидкость, которая используется для тёплого пола вместо воды. Антифриз является жидким веществом, в состав которого входят этиленгликоль и пропиленгликоль. Добавляются особые присадки, способствующие снижению химической и физической активности жидкости.

Антифриз, по сравнению с обычной водой, характеризуется пониженным порогом температур. Исходя от концентрации и состава присадок температура замерзания может разниться от минус 30 до минус 65 °C.

При работе с обычной водой, указанные производителем параметры производительности и напора насосной техники вполне подходят. В то же время для того, чтобы по системе отопления беспрепятственно ходил антифриз, требуется приобретение насоса с запасом производительности.

Если вы готовы потратиться и желаете иметь качественное и недешёвое оборудование, то оптимальным вариантом для вас будет антифриз. Если жидкость произведена на основе этиленгликоля (сильного яда химической природы), то при контакте человека с данным веществом присутствует риск сильного отравления. При попадании в человеческий организм 100-300 мл такой жидкости может наступить смерть.

Высокая токсичность этиленгликолевого антифриза, в особенности из-за испарений, может поспособствовать развитию у жильцов хронических заболеваний. И хоть риск высокий, такой антифриз пользуется популярностью. По сравнению с прочими марками, данный состав имеет приемлемую стоимость. Антифризы марок, которые изготавливаются на основе этиленгликоля, имеют такие параметры кристаллизации.

Сила кристаллизации напрямую зависит от концентрации жидкости.

Температура замерзания, °C, % масс.
-4053
-3046
-2036
-1024
-514
01

Цена на этиленгликоль ниже, в сравнении с пропиленгликолем, но его физические и эксплуатационные параметры далеко не идеальны. Выделяют такие минусы этого раствора:

  1. Этиленгликолевый антифриз характеризуется высокой химической активностью, а это отражается на интенсивности процессов коррозии.
  2. Подобный тепловой носитель может пениться при интенсивном нагреве и повышенной циркуляции.
  3. Обладает высокой текучестью, в сравнении с водой, а это нередко становится причиной протечки трубопроводов в самых неожиданных местах и стыках. Из-за известной ядовитости этого раствора, подобные протечки могут стать причиной больших неприятностей.
  4. При перегреве этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой остаётся много осадка. Из-за повышения температуры раствора выше 70 °C эффект тепловой отдачи теплоносителя становится значительно ниже.

Пропиленгликолевый антифриз является более безопасным вариантом. И хотя он стоит дороже, этот раствор отлично выполняет свои функции. Присутствие в составе особых присадок сильно снижает порог замерзания теплового носителя.

То, сколько вы потратите на реализацию тёплого пола, будет зависеть от площади гаража и цены на стандартный комплект. И эти затраты целесообразны! Потому что тёплый пол будет являться одной из основных гарантий хорошего состояния вашего авто на протяжении долгого времени, а также здоровья и комфорта водителя, если он любитель провести собственное время в гараже.

Источник: https://teplofan.ru/teplyj-pol/v-garazhe-vodyanoj-ili-elektricheskij

Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический?

Теплый пол в гараже мечта или реальность

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. бетонный;
  2. земляной;
  3. деревянный;
  4. заливной;
  5. керамическая плитка.

Помощь в выборе покрытий: все виды напольных покрытий.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, заливной и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

Теплые водяные полы в гараже

Достоинства:

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.

Недостатки:

  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки водяного пола, отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

Технология монтажа

  1. Для начала в гараже необходимо удалить имеющееся старое напольное покрытие, если оно есть. Поверхность чернового пола обязательно должна быть ровной – этого добиваются с помощью дополнительной стяжки.
  2. Выровненный и очищенный черновой пол в гараже

  3. На выровненный и очищенный черновой пол укладывается хороший теплоизоляционный материал, толщина которого должна быть больше 3-х сантиметров. Утеплитель должен иметь плотность больше 35 кг/м. Теплоизоляционным материалом могут выступать полистирол или пеноплекс. К тому же в продаже имеются особенные маты, которые созданы специально для монтажа теплого водяного пола. У этих матов имеются удобные фиксаторы.
  4. Укладываем теплоизоляционный материал и толстую полиэтиленовую пленку

  5. После укладки теплоизоляционного материала на черновой пол, по периметру гаража необходимо укрепить демпферную ленту непосредственно к стене. Впоследствии демпферная лента будет компенсировать тепловое расширение стяжки.
  6. После этого на теплоизоляционный материал укладывается толстая полиэтиленовая пленка. На нее можно уложить арматурную сетку. К данной сетке будет крепиться труба, которая будет использоваться для теплого водяного пола. Для крепления трубы используются специальные пластиковые хомутики. Для защиты компенсационных швов применяется гофрированная труба.
  7. Укладываем арматурную сетку и крепим к ней трубы

  8. Именно на этом нужно провести обязательные гидравлические испытания. При появлении каких-либо недочетов, их нужно исправить в обязательном порядке. Гидравлические испытания нужно проводить не меньше суток. Создаваемое давление нужно выставить в пределах от 3 до 4 бар.
  9. После завершения гидравлических испытаний пол необходимо залить бетонной стяжкой. Высота уложенной бетонной стяжки должна быть выше уложенных труб на величину от 3 до 15 сантиметров. Для обеспечения максимальной ровности стяжки заливку производят при помощи маяков.
  10. После заливки бетонную стяжку оставляют в покое минимум на 28 дней, чтобы она высохла. На этот период водяной пол нельзя включать.
  11. Готовый теплый пол гаража

  12. После высыхания бетонной стяжки водяной пол можно включать, но температура должна увеличиваться медленно и постепенно.
  13. Готовый теплый пол вашего гаража, который покрыт бетонной стяжкой, далее можно покрыть керамической плиткой.

Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят терморегулятор и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается бетонная стяжка нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается инфракрасная плёнка. Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над теплым полом можно заменить фанерой, ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Источник: http://www.pol-comfort.ru/ust/13-teplyj-pol-v-garazhe.html

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.