Ворота откатные механические на роликах

Содержание

Механические откатные ворота своими руками: особенности установки

Ворота откатные механические на роликах

Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Задвигающиеся ворота приобрели столь большую популярность из-за удобства их эксплуатации, и, благодаря простоте конструкции, собрать их может любой, имеющий сильные и умелые руки, хозяин. Чтобы сделать механические откатные ворота своими руками, мастеру необходимо иметь:

  • Металлические листы;
  • Трубы;
  • Бетон;
  • Фурнитуру;
  • Необходимые инструменты.

Но следует заметить, что фурнитуру предпочтительнее устанавливать заводского производства. Она будет работать долгие годы, и обязательно окупит ваши затраты на неё.

Механические откатные ворота

Типы устройств задвигающихся ворот

Откатные порталы бывают разного типа:

  • Рельсовые;
  • Консольные;
  • Подвесные.

Последний тип используются чаще всего на промышленных предприятиях.

Рельсовые конструкции подвижных затворов

Популярными считаются двигающиеся по рельсу конструкции, так как им не требуется много места.

Механизм на рельсах

Для устройства таких въездных ворот прокладывают на земле рельс, на который устанавливается воротная панель на колесиках. Преимуществом является их устойчивость к механическим воздействиям, а также к влиянию окружающей среды и легкость эксплуатации. Кроме того, не существует проблем с открыванием, даже если створ тяжелый.

Задвижные консольные ворота

Откатные ворота консольного типа требуют довольно большого пространства для отката, но этот вариант не ограничивает автомашины по высоте. Более того, при правильной закладке опорной части и выравнивании въезда, оптимальной считается установка конструкции так, чтобы расстояние от земли до панели было приблизительно 10 см.

Консольный тип

В этом случае обледенение и снегопады не помешают нормальной работе затвора. Важно устанавливать задвигающийся створ таким образом тем, кто намерен управлять работой ворот при помощи дистанционной электронной системы. Механический способ управления тоже не плох, но для управления придется покидать кабину машины, а в плохую погоду этого делать так не хочется.

Откатные навесные ворота

При навесном откатывающимся исполнении перемещаются по установленной вверху направляющей балки, к которой они прикреплены.

Навесной тип

На эту поперечную балку и приходится вся основная нагрузка, при монтаже главное внимание уделяется ей и опорным столбам. Особенно тщательно проводятся бетонные работы при установке подвесных откатных ворот.

Процесс установки подвесных ворот сложнее всех остальных типов задвижных конструкций, к тому же, приводят к ограничению габаритов машин по высоте, это привело к тому, что этот вид используется на предприятиях, и очень редко в частных усадьбах.

Этапы действий по установке конструкции ворот

Планируя установку механических откатных ворот, учитывают, прежде всего, размеры въезда, и собственные финансовые возможности. Тщательно обдумав и реально оценив силы, можно установить прочную, доброкачественную и долговечную конструкцию.

Схема механических откатных ворот

Изобразите на бумаге общую конструкцию ворот, на которой должны быть:

  • Рама ворот, с жестко закреплённой на ней направляющей балкой;
  • Роликовые опоры, закреплённые на фундаменте;
  • Концевой ролик;
  • Нижний улавливатель;
  • Верхний улавливатель, не позволяющий створу качаться под натиском ветра;
  • Направляющее устройство с двумя роликами, ограничивающее боковые раскачивания в моменты открывания или закрывания ворот;
  • Регулировочная подставка;
  • Заглушка для направляющего рельса;
  • Швеллер;
  • Фундамент.

Откатные ворота состоят из подвижной и противовесной консольной частей. Общий размер устанавливаемых ворот складывается из длины подвижной плоскости или створа заграждения и консольной части.

Считается, что ворота будут легко двигаться, и не оказывать перегрузки на роликовые опоры, если функциональная опорная часть будет иметь величину, равную половине ширины расстояния между воротными столбами.

Характеристики консольной части составляют следующие параметры:

  • Ширина проёма;
  • Вес створа;
  • Величина нагрузки на роликовые опоры.

Бетонирование основания под роликовые опоры

Схема будущих сдвижных ворот

Гарантией хорошей и долгой работы задвигающихся ворот является добротный фундамент, отвечающий следующим требованиям:

  • Яма под него должна быть на 30-50 см глубже, линии промерзания грунта.
  • Фундамент должен быть равен половине ширины проема.
  • Оптимальная ширина ямы 0,50м. Вместо закладной детали самодельщики часто используют швеллер подходящей ширины более 12 см. Яму располагают как можно ближе к забору, разумеется, и швеллер кладётся вплотную к ограде.
  • Для армирования используют пруты диаметром 12 -14 мм. На дне насыпают слой щебня толщиной примерно 10 см.
  • Поверхность забетонированного швеллера после установки створки должны быть на одном уровне с поверхностью почвы в проёме.
  • Закладную деталь располагают горизонтально, это обязательно контролируется уровнем. Не должно возникать перекосов и после завершения монтажа конструкции. Это необходимо для хорошей работы ворот.
  • Конструкция заливается бетоном. Повторно проверяются все уровни и отметки.
  • Цемент должен затвердевать 4-5 и более дней.

Закладная в цемент

Изготовление ворот

Для изготовления двигающейся плоскости ворот потребуются:

  • Профилированные стальные трубы 60 х 40 х 2 мм; 40 х 20 х 2 мм; 20 х 20 х 2 мм;
  • 10 кг электродов для сварочных работ и профилированный лист;
  • Грунтовка, которая необходима для покрытия поверхности металла;
  • Антикоррозийную краску;
  • Комплект консольного оборудования.

Работать вам придётся в основном сварочным аппаратом и болгаркой. Хвостовую часть подвижной части устройства делают или прямоугольной, или треугольной. Это целиком зависит от желания исполнителя. Начинают с разметки заготовок, разрезы делают под углом в 45°, чтобы получить прочные стыковочные швы при сварке профильных труб.

Комплект фурнитуры для откатных ворот

Фурнитура

Все детали, находящиеся в комплекте и показанные на изображении, необходимы для монтажа. Однако инструкция по креплению фурнитуры не всегда прилагается к комплекту, и приходится иногда самостоятельно отвечать на возникающие вопросы.

Приобретайте ролики металлические, они будут исправно служить вам и в жару, и в холода.

Механические задвижные ворота на дачу

Важно! Перед началом работ по установке ворот, их нужно оформить и получить необходимые документы, куда входит и проект механических откатных ворот.

Сборка откатных механических ворот

При монтаже механических раздвижных ворот, действия производятся в определённом порядке:

  1. К каркасу створа жестко крепится или приваривается направляющая балка, прикрепляется концевой ролик и заглушка профиля. На плоскость створа крепится обшивка и выбранного материала.
  2. На упорном столбе монтируют уловители — верхний и нижний. На столбе отката наверху устанавливается направляющее устройство.
  3. Готовое полотно закатывают на закрепленные на швеллере роликовые опоры. Установку воротной панели производят коллективно, в одиночку с этим не справиться.

После некоторой регулировки, ворота готовы к эксплуатации на долгие годы.

Готовые откатные ворота

Наглядная сборка и работа откатного портала

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: http://rusograda.ru/vorota/mexanicheskie-otkatnye-vorota-svoimi-rukami

Как сделать раздвижные ворота на роликах без автоматики своими руками: фото, чертеж и видео

Ворота откатные механические на роликах

Раздвижные ворота – это просто идеальный вариант для загородного дома или дачи. Они удобны, долговечны и надежны в эксплуатации.

Сейчас на рынке стройматериалов есть очень большой ассортимент, который требуется для комплектующих для ворот, потому сделать раздвижные ворота можно запросто своими руками.

Для этого нужен лишь чертеж, а чтобы полностью понять принцип работы и учитывать все особенности раздвижных ворот, можно посмотреть видео ролик или фото, где подробно показано, как сделать раздвижные ворота.

Описание и принцип работы

Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные.

Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот.

На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.

Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:

Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.

Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.

Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.

При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.

К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:

  • можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
  • возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
  • простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.

Комплектующие

Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.

Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:

  • Несущие тележки или роликовые каретки.
  • Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
  • Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
  • Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
  • Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.

Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект, он состоит из таких элементов:

  • Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
  • Редуктор.
  • Пульт ДУ.
  • Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
  • Основание для монтажа.
  • Сигнальная лампа.

Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.

При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.

Изготовление раздвижных ворот

Рассмотрим более подробней, как установить консольные раздвижные ворота с обшивкой из профлиста.

Материалы и инструменты

Из инструментов будут необходимы:

  • электроды диаметром 2,5-3,5мм;
  • сварочное устройство (обычное или инверторное), рассчитанное на напряжение больше 1000 Вт;
  • диски для обработки и порезки металла;
  • болгарка или отрезная машина;
  • бетономешалка;
  • воздушный компрессор для окрашивания (если нет, то используют простой валик или кисть);
  • молоток;
  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • шуруповерт.

Наиболее дорогие инструменты (болгарка, сварочный агрегат) необязательно приобретать, их можно взять в аренду – это будет экономически выгодней.

Для сооружения откатных ворот необходимо подготовить такие материалы:

  • профильные листы для облицовки;
  • профильная труба для сборки каркаса (65х44х2-3) и перемычек (45х25Х1-2);
  • герметик;
  • грунтовка и краска;
  • консольное оборудование;
  • швеллер 15-25 мм;
  • арматура диаметром 12-16 мм;
  • провода под автоматику (размер кабеля – расстояние от фундамента до электрического щитка);
  • крепеж облицовки (закрепки и саморезы).

Начало работы: подготовка места и разработка чертежа

Один из важнейших этапов установки раздвижных ворот своими руками – это составление чертежа с описанием всех размеров (длина, ширина, высота, место для отката и просветы). От размеров конструкции и материала рамы будет зависеть масса ворот и дальнейший выбор консольного набора.

Ширина проема обязана быть достаточной для нормального заезда автотранспорта. Помимо этого, необходимо учитывать и ширину улицы – в узких переулках лучше соорудить широкие ворота для нормального проезда автомобиля.

Чтобы определить, удобен ли проем, можно вставить в землю несколько колышек по ширине ворот и попытаться въехать во двор на автомобиле.

Размер проема определяет и место, которое требуется для отката полотна. Как правило, высота ворот учитывается на 10 см меньше непосредственно забора.

После создания чертежа можно начинать подготовку места для монтажа раздвижных ворот. Проем необходимо выровнять и почистить от грязи и мусора.

Отдельно необходимо подготовить место для порезки, сварки и покраски полотна и металлических труб. Для этой работы можно собрать и поставить несколько «козликов».

Закладка фундамента и сооружение опорных столбов

Установку раздвижных ворот необходимо начинать с монтажа опорных столбов. В качестве этого материала можно выбрать: бетонный или кирпичный столб, стальную трубу, дубовый брус, швеллер. Устанавливать опорный столб необходимо на глубину не меньше метра.

Этапы монтажа столба:

  1. Сделать яму глубиной больше метра.
  2. Выставить его по уровню.
  3. Залить яму бетоном.

Для того чтобы бетон полностью застыл, потребуется примерно неделя. Потому, чтобы не терять впустую время, необходимо предварительно позаботиться о сооружении опорных столбов.

Закладка фундамента делается таким образом:

  1. Делаем П-образную траншею (глубина в районе установки колон – примерно 1800 мм, в перемычке – 600 мм).
  2. Дно засыпаем слоем песка (примерно 15 см) и трамбуем.
  3. Арматуру порезать кусками по одному метру и к полкам швеллера привариваем.
  4. Укладываем швеллер с арматурой в траншею «лапками» вниз и ровняем его по уровню.
  5. Заливаем цементом этот каркас.

Верх швеллера обязан быть расположен в одном уровне с землей, образуя ровную площадку для проезда машины. Фундамент оставляем засыхать еще на одну неделю, а за это время пока делаем каркас ворот и облицовываем его профильными листами.

Сооружение каркаса

Согласно разработанному чертежу режем трубы для перемычек и для основной конструкции. Резать и вымерять металл необходимо очень внимательно, контролируя точность наклона углов перемычек.

Перед сваркой все части каркаса необходимо почистить металлической щеткой (снять с них окалину), обработать антикоррозийным веществом для металла и обезжирить растворителем.

Этапы сварки обрешетки и рамы:

  1. Для упрощения работы можно соорудить стенд для сварки: забить в грунт колья и выложить перемычки.
  2. На стенд укладываются трубы (поперечные и продольные рамы ворот), прихватываются точками, проверяется диагональ рамы, и провариваются соединения.
  3. Укладываем обрешетку ворот, прихватываем и определяем ее ровность. Обрешетку привариваем небольшими швами (один сантиметр через каждые 0,5 см).
  4. Соединения сварки зачищаем, обезжириваем и красим полностью каркас.

Установка рамы и облицовка

Монтаж раздвижных ворот делается в следующей последовательности:

  1. В несущую балку устанавливаем тележку с роликами. Данную конструкцию ставим на фундамент.
  2. Устанавливаем в проем балку. Причем нужно регулировать просвет между концом балки и столбом (оптимальным является 5-6 см).
  3. Под консоль необходимо подложить доски, чтоб та не заваливалась.
  4. Привариваем заднюю тележку.
  5. Несущая передняя тележка во время полного открытия полотна будет упираться в концевой ролик, потому ее необходимо поставить на расстоянии примерно 20 см от края проема.
  6. Площадки тележек необходимо обварить.
  7. На несущую балку ставим каркас панели, соблюдая контроль совпадение их осей.
  8. Привариваем к балке каркас с двух сторон. В месте нахождения роликов не нужно делать – их можно повредить сваркой.
  9. Ставим верхний кронштейн. Его ролики при сварке лучше всего снять, для того чтобы они не расплавились. Панель ворот обязана находиться четко вертикально.
  10. Щель между несущей балкой и панелью необходимо обработать вначале антикоррозионным составом, а после – герметиком. Деформированные места при монтаже нужно окрасить.
  11. Облицевать каркас ворот профлистом. Крепежные части обязаны находиться равномерно. После крепления всех листов можно выполнить среднюю линию крепления по предварительно сделанным отметкам.
  12. Установка нижней ловушки. Для монтажа нижней ловушки необходимо дополнительно установить опорную трубу. Этот приемный столб фиксируется к столбу забора сваркой с использованием анкеров. Нижняя ловушка фиксируется так, чтоб ворота накатывались на нее роликом в конце.

Монтаж автоматики

После установки можно начинать монтаж автоматики. Вначале необходимо познакомиться с инструкцией к электрическому приводу, посмотреть видео и фото монтажа, поскольку различные автоматические системы имеют определенные различия и нюансы установки. Но есть правила, которые касаются без исключения всех моделей:

  • Между роликовыми каретками на швеллер крепится монтажное основание.
  • На него закрепляется электропривод.
  • Зубчатая рейка обязана располагаться не на направляющем рельсе, а на каркасной трубе. Причем рейка обязана находиться по центру шестерни электрического привода.
  • Рейка фиксируется по всей длине ворот.
  • Крепим на рейку выключатели, подсоединяем привод.
  • Со стороны улицы с помощью саморезов устанавливают сигнальную лампу.
  • Подсоединение и подведение электричества к плате управления привода обязано происходить согласно схеме, которая указана в инструкции.

Раздвижные ворота своими руками обойдутся намного дешевле, нежели их заказать в специализированной компании.

Но все-таки для их установки придется приобрести комплектующие и автоматическую систему.

Помимо этого, необходимо быть готовым, что установка откатных ворот своими руками – процесс довольно трудоемкий, который требует точного расчета, некоторых навыков и знаний в строительстве.

  • Максим Анатольевич Ермаков
  • Распечатать

Источник: https://nashgazon.com/ograda/vorota/razdvizhnye-vorota-na-rolikah-svoimi-rukami-foto-i-video.html

Откатные механические ворота

Ворота откатные механические на роликах

Механические откатные ворота: практичность и универсальность.

Защитить территорию, оставляя её удобной для собственного доступа – простая задача. Но с точки зрения выбора инструментов работы это совсем не так. Ворота с механическим управлением – решение для частных домов и прилегающих территорий.

Модель – Sliding-800, производитель: DoorHan (Россия). Электромеханический привод для откатных ворот весом до 800 кг. Встроенный блок управления. Встроенный радиоканал рассчитанный на 60 пользователей.Функции: режим «Калитка»; автоматическое закрывание; остановка при обнаружении препятствия. 13 500 руб.
Производитель: Stagnoli (Италия). Зубчатая нейлоновая рейка с металлическим сердечником для откатных ворот. Крепится на несущей балке и входит в зацепление с выходной шестерней электропривода для откатных ворот. Обеспечивает бесшумную работу автоматики. Длинна 1 метр. 750 руб.
Производитель: DoorHan (Россия). Лампа проблесковая светодиодная с встроенной антенной. Предназначена для привлечения внимания к движению створки/-ок ворот или стрелы шлагбаума. В комплект поставки входит корпус, кронштейн и светодиодная лампа. 2 000 руб.
Производитель: DoorHan (Россия). Фотоэлементы безопасности Photocell-N, состоящие из инфракрасного передатчика и приемника. Необходимы для остановки работы автоматики ворот, или шлагбаума в случае появления или наличия препятствия в зоне действия фотоэлементов. 2 000 руб.
Производитель: DoorHan (Россия). Пульт Transmitter-2PRO-Black предназначен для дистанционного управления двумя автоматическими устройствами. 1 000 руб.
Установка откатных ворот на готовое основание (фундамент) 10 000 руб.
Дополнительная покраска ворот грунт-эмалью ХВ-0278 в цвет по каталогу RAL 2 500 руб.
Комплект столбов 80*80*2мм, Н – 4,0 м (2 шт.) 2 800 руб.
Подключение автоматики и пуско-наладочные работы 5 000 руб.
Установка и подключение лампы (включая стоимость электропроводки) 1 500 руб.
Установка и подключение фотоэлементов (включая стоимость электропроводки) 3 000 руб.
Доставка откатных ворот (рассчитывается от нашего производства). Минимальная стоимость – 1500 р. 30 руб./км
Внимание: прокладка кабеля до электропривода и подключение к электросети не производится!

Стоимость фундамента для откатных ворот

Фундамент армированный с закладной из швеллера 160мм. Длина равна половине проема ворот. 12 500 руб. за м. п.
Фундамент на сваях (2 шт) с закладной из швеллера 160мм. Длина равна половине проема ворот. 15 000 руб. за шт.

*Возможно изготовление ворот по индивидуальным размерам.

Если Вы не нашли в таблице нужную высоту, позвоните и оставьте заказ с указанием нужных параметров.

Особенности работы механических откатных ворот

Практичность и удобство конструкции определены особенностями ее работы. Ворота, передвигаясь параллельно ограждению, освобождают пространство для въезда. Сооружения имеют ряд очевидных преимуществ. Это:

  • экономия места;
  • простота управления;
  • презентабельность внешнего вида;
  • сочетаемость с любым материалом забора и ворот.

Откатные варианты ворот уместны в домовладениях и на промышленных объектах. С такими сооружениями легко контролировать доступ на территорию и вести учет прибывших транспортных средств.

Уместны конструкции на охраняемых территориях. Производители и само устройство допускает наличие разного рода охранных систем, согласно которым бесконтрольное проникновение на огражденный участок полностью исключено.

В отличие от автоматических ворот управление механических моделей вручную. Этот факт во многом расценивается как очевидные плюсы конструкции. Здесь имеет место:

  • надежность;
  • долговечность;
  • отсутствие сбоев в работе;
  • бюджетность сооружения.

Когда автоматика может давать сбои, ручные ворота продолжают работать исправно.

Комплектующие для конструкций с откатом

Всю работу конструкции определяют комплектующие и фурнитура, а так же качество устанавливаемой модели. Основой выступает рама и сам материал. Современные модели допускают применение всех существующих вариантов заборов и раскрывающихся элементов. Это:

  • металлопрофиль;
  • евроштакетник;
  • дерево;
  • листовое железо;
  • сетка рабица;
  • поликарбонат.

Рама изготавливается из прочного анодированного алюминия или иного металлического профиля.

Основу работы таких сооружений составляет сама откатная система. В нее входят кронштейны, роликовые опоры, фиксирующий ролик, профиль, обеспечивающий движение полотна.

Система управления ворот подразумевает правильный монтаж, который и обеспечивает простоту и удобство использования таких сооружений. Привлечение специалистов избавит от необходимости ремонта, и дачные ворота будут служить долгие годы.

Функционирование, надежность и прочность изделий с калиткой или отдельной конструкции для дома или дачи зависит от особенностей её производства, сборки, установки.

Профессиональное исполнение – залог успеха

Профессиональная компания «Заборово» выгодно и быстро выполнит монтаж и установку сооружений под ключ. Специалисты работают грамотно и с максимальным удобством для клиента. В ходе работы над заказом учитываются:

  • особенности территории:
  • выбранный тип сооружения;
  • материал изделий;
  • возможности отката;
  • индивидуальные пожелания заказчика.

Ставка делается на функциональность и надежность. Поэтому сотрудники компании при необходимости могут дать профессиональный совет, который станет залогом длительной и исправной работы продукта на даче или в доме.

Компания предлагает одни из наиболее доступных и выгодных цен в Москве на изготовление и установку механических вариантов или моделей с автоматикой. Стоимость представлена в пределах 500 – 900 рублей за погонный метр. Готовые изделия можно купить до 10 000 руб.

Комплектующие и фурнитура выбираются только высокого качества. Для надежности сооружений используется 5 мм профиль. Предпочтение отдается моделям на роликах. Участие специалистов подразумевает все необходимые мероприятия: от заливки фундамента до отработки сдвижных моментов.

Все заказы подразумевают доставку конструкции на место.

Купить изделия можно для дома, дачи, предприятия и участка под ИЖС или сельскохозяйственного назначения, коммерческого или административного объекта. Все модели допускают использование охранной сигнализации и доступны для ее монтажа.

По-настоящему выгодное приобретение надежно защитит объект и станет эстетическим дополнением к экстерьеру здания. Конструкции сочетаются с любым стилем и уместны для территорий, разного назначения и профиля. А профессиональная установка под ключ по выгодной цене надолго избавит от проблемы ремонта и реконструкции сооружений.

Источник: https://www.zaborovo.ru/otkatnye-vorota.html

Ролики для откатных ворот своими руками + чертежи

Ворота откатные механические на роликах

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства.

Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно.

К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Внимание! Однако некоторые элементы все же получится сделать в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить на строительстве откатных ворот.Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие.

Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов.

Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов.

Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные.

Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования.

Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Источник: https://2proraba.com/zabor/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.